Свершилось самое страшное, что может произойти с возрастной матерью. Меня приняли за бабушку! Классно же, я даже не думала, что такое когда-либо произойдет. Ведь стандартная пугалка для таких матерей обычно звучит как дети в садике будут твоему кричать "за тобой бабушка пришла!" Я уже разбирала, почему эта ситуация маловероятна.
Собственно, и мой случай - совсем не такой, садик тут не при чем. Просто я приехала в свою деревню надолго и меня с Лёнькой успели увидеть не только ближайшие соседи, а вообще все. В том числе и молодое поколение из углового дома.
Я шла с малым куда глаза глядят. Его глаза, не мои, поэтому путь наш был долог и извилист. Вот и забрела в дальний край деревни, где Ира Александрова собирала вишню. Она постарше меня лет на пять, поэтому в одной компании мы не гуляли, но, конечно, знаем друг друга. Здороваемся.
Она, как и я, в деревне бывает наездами, поэтому и про Лёньку не в курсе.
- Неужели внук? - радостно интересуется она.
- Не, - отвечаю я. - Сынок поздний.
- Золотой какой! А когда внуки? Сколько там твоему старшему?
- 18.
- Не, немного рановато.
- Пожалуй.
И на том разошлись. А гуляли обратно - к Ире выбежала маленькая девочка, годика полтора. Внучка! Я поздравила Иру. Та посетовала, что дочь не доучилась, родила. Взяла вот академ на первый год, а теперь думают, как дальше с ребенком быть. Вот у Иры отпуск, девочка тут. А как дальше? Самой Ире нет и пятидесяти, конечно, она работает и сидеть с внучкой не может. Да и не очень хочет, если честно.
- Сама свои декреты отсидела, справилась. Помочь готова, а вот снова в это нырять - не хочу.
Обменялись мы с Ирой еще парой слов и разошлись. Она - на дерево за вишней, я - по улице за Лёнькой.
Вот, собственно, и вся ситуация, когда вслух была высказана версия, что я - Лёнина бабушка. Сошлось несколько условий - и человек был знакомый, такой, который мог заговорить на улице. И в общих чертах она помнила, что мои старшие уже давно родились, сейчас, вероятно, уже взрослые и могли бы подкинуть киндер-сюрприз, если они из молодых да ранних. И сама она возилась именно с внучкой и общее направление мысли было в эту сторону.
Казалось бы, со мной случилось страшное - кто-то посмел предположить, что я - бабушка. Будь мне, как в первом материнстве, 23, никто б таких версий бы не высказал.
Может, если б я считала, что и в 40 продолжаю выглядеть на 23, то, наверное, я бы оскорбилась. Но я возраста не стесняюсь, выгляжу на свои, поэтому вполне логично, что теоретически могу быть бабушкой. Ну вот биологическая реальность такая, кому 40 - у того могут быть и внуки. Бабушка моего старшего сына, например, получила этот статус в 37.
В общем, мне нормально. Ну предположили, ну ошиблись, ну поправила я. И что? Где трагедия? Нет ее. У ребенка психотравмы тем более не случилось.
Но я буду держать в курсе, если чего изменится. Всё-таки тенденция возрастного родительства довольно новая в нашей стране, а обороты она будет набирать. Может, кому пригодится опыт.
Дети цветы жизни. Собрал букетик - подари бабушке.