Найти тему
Nihonkirajin

Проблемы образования РФ

По мнению 8 классницы

В современной России образование находится в отвратительном состоянии, что особенно заметно для человека, который учится прямо сейчас.

  • Самая большая проблема — наше Министерство образования.

Оно довело страну до того, что никто не идет в учителя, а оставшихся "героев" собираются тестировать. Они есть только для того, чтобы кошмарить других людей. У меня ощущение, что Минпарос и Рособрнадзор ставят задачу полностью убрать учителей из школ. Проверка учителей на профпригодность — это про исключение их из школ. По ощущениям, они хотят, чтобы каждое поколение было тупее.

В стране нет даже единых учебников. Можно было бы простить это, если бы в целом были хоть какие-то нормальные учебники, но их нет. Когда-то в 90-х дали волю творчеству, и теперь вместо хороших учебников (можно взять пример с советских учебников, когда образование определенно было лучше, тут спорить никто не будет), у нас есть куча бесполезных бумажек, которые не соответствуют программе, сложны для понимания и не во всех школах есть. Похоже, вместо того чтобы заниматься образованием, они откладывают деньги себе в карман.

  • Огромная проблема — это экзамены.

ЕГЭ и ОГЭ, безусловно, нужны, но их необходимо модернизировать.  Изначально, при введении ЕГЭ, одной из ключевых задач было  снижение коррупции при поступлении в вузы. Однако, коррупция в России – явление устойчивое,  как фундаментальные законы физики.

ЕГЭ, к сожалению, не является объективным инструментом оценки знаний.  "Единый" подход, на практике, означает "шаблонный".

ЕГЭ не развивает  критическое мышление, не учит  решать проблемы,  а предлагает  шаблонные вопросы с  ожиданием  готовых ответов.

Например,  в написании сочинений  присутствует  строгая схема,  которая ограничивает свободу  творчества и  глубину мысли.

Конечно,  выпускник  должен понимать  структуру текста,  но  писать по  готовым  "лекалам" – значит  отказывать  в  самостоятельном  анализе  и  глубине  мысли.

В такой ситуации,  учителя  часто  "забивают" на  усвоение  программы,  поскольку  система  оценки  работает  не  в  пользу  качественного  образования,  а  в  пользу  "егэшной"  дрессировки.

В этой ситуации перед родителями встаёт другая проблема. Суть её в том, что ребёнок не сдаст ЕГЭ (или не сдаст его хорошо), просто посещая уроки в школе. Чтобы набрать баллы для дальнейшего поступления в вуз, нужно заниматься с репетиторами, посещать дополнительные занятия, организуемые школами, покупать сборники заданий, решебники и т.д.

Репетиторство — достаточно дорогое, дополнительные занятия школьные учителя не ведут (и не должны вести, ведь это нерабочее время) бесплатно.

О недостатках экзаменов можно ещё долго говорить, но критикуешь — предлагай. А я и предлагаю: не как многие убирать ЕГЭ! (Я считаю такую идею глупой, ведь тогда мы вернёмся к системе, от которой и так пытались уйти, да и это вызовет ещё больше стресса у учеников). Нужно менять само ЕГЭ, прислушаться к критике и что-то делать, но по факту всем, кто может что-то изменить, всё равно — потому что они тупые мрази.

Решение просто: Минобразованию заняться уже своей работой, перестать воровать, увеличить финансирование образования, обновить учебные программы, внедрить современные методики обучения.

  • Ещё одна проблема — куча бесполезных предметов,

которые только занимают время и лишний раз загружают школьников.

Обж! Всякий должен знать, как правильно обращаться с электроприборами, огнём, как правильно переходить дорогу, оказать первую помощь и т.д. Но ведь этому родители не учат? Впрочем, это стоит знать каждому, но лучше всего это преподавать во время классного часа

## Перефразированный текст:

В современном мире музыка играет важную роль в жизни каждого. Однако, вкусы у всех разные, и их формирует личность, настроение. Навязывать музыкальные предпочтения невозможно, как и заставлять петь тех, кому это неприятно.

То же самое относится и к рисованию. Непонятно, зачем заставлять человека рисовать против его воли, если он не умеет или не хочет. Неясно, какую пользу приносит этот предмет.

Что касается физкультуры, то разминка после долгого сидения, безусловно, полезна. Но ставить оценки за это - странно.

Технология, особенно в ее традиционном виде, тоже вызывает вопросы. Почему мальчики учатся пользоваться инструментами, а девочки - готовить и вышивать? Где же гуманизация обучения? Ведь навыки готовки и ремонта важны для всех. Нелепо писать конспекты по этому предмету, ведь он основан на практике, а не теории.

Предмет ОРКСЭ/ОДНКНР, основы светской этики, дублирует знания, полученные в семье. Зато важный предмет - обществознание - убирают без оснований.

  • Всероссийские проверочные работы (ВПР)

- это формальная процедура, которая превращается в серьезный экзамен для всех: учителей, учеников, администрации. В законе об образовании нет упоминания о ВПР, а школа должна самостоятельно определять порядок обучения и использовать необходимые инструменты. Тем не менее, Рособрнадзор настаивает на проведении ВПР, что мешает учебному процессу и не приносит пользы. Считаю что впр стоит вовсе отменить.

Мне жаль, что я должна учиться в такой системе. Почему я должна думать об этих проблемах, а не те, кто за это получает деньги?

В конце хочу извиниться за возможные грамматические ошибки, спасибо за внимание