16 марта 1978 года нефтяной танкер Amoco Cadiz, принадлежащий американской компании Amoco, потерпел аварию у побережья Бретани, Франция. Сильная волна в Ла-Манше повредила рулевое управление судна, что привело к потере маневренности. Несмотря на все попытки установить буксирный трос и бросить якорь, танкер сел на мель, расколовшись на три части и выпустив в море более 220 000 тонн нефти. Это стало крупнейшим разливом нефти на тот момент.
По пути из Персидского залива в Роттердам Amoco Cadiz столкнулся с сильным штормом. В 09:45 волна вывела из строя рулевой механизм судна. После нескольких неудачных попыток восстановить управление, в 11:20 был подан сигнал о помощи. Немецкий буксир Pacific прибыл на место происшествия, но штормовые условия затруднили установку буксирного троса. В итоге танкер дрейфовал к берегу и сел на мель, что привело к разливу нефти и затоплению двигателей.
Экипаж был эвакуирован вертолетами, но к утру 17 марта судно разломилось, выпустив весь свой груз нефти в море. Погодные условия не позволили быстро приступить к очистке, и нефть распространилась на 320 километров вдоль побережья Франции, загрязнив пляжи, гавани и туристические зоны.
Разлив вызвал массовую морских обитателей. Через две недели после аварии миллионы моллюсков и других донных организмов были выброшены на берег. На землю упали около 20 000 птиц, а многие рыбы имели мутации. Несмотря на это, популяции многих видов восстановились в течение года.
Усилия по очистке были затруднены из-за образования «шоколадного мусса» — эмульсии нефти и воды, что осложнило работы. Французские власти отказались от использования диспергаторов вблизи берега, чтобы избежать экологического ущерба. Общий объем собранной нефти и воды составил 100 000 тонн, из которых менее 20 000 тонн нефти удалось извлечь после обработки.
Инцидент Amoco Cadiz стал одним из наиболее изученных разливов нефти. Он привел к значительным экологическим последствиям и изменениям в методах борьбы с нефтяными разливами. В результате происшествия были выявлены проблемы агрессивной очистки и последующей эрозии пляжей. Некоторые районы, защищенные от волн, все еще содержат следы нефти спустя годы после катастрофы.
Бог Один отдал за знания глаз, а мы просто нажмем кнопку "Подписаться".