Найти в Дзене
Арсалонга

Как чужие медведи сделали Шишкина легендой

Добро пожаловать на канал "АРСАЛОНГА" дорогие друзья. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, а мы вам в этой статье расскажем как милые зверюшки принесли популярность Ивану Шишкину. Прольём свет на самое незабываемое полотно в творчестве этого великого пейзажиста. Мецената и купца Павла Михайловича Третьякова с первого взгляда привлекла не очень большая по тамошним меркам живописная работа. Третьяков не первый раз посещал передвижные выставки и эта, 17-ая по счету, не стала исключением. Павел Михайлович славился не только изысканным вкусом и предпринимательской сноровкой: он не первый раз скупал картины прямо из залов галерей и эта выставка не стала исключением. Лесной пейзаж Шишкина с центральной фигурой "лесного семейства", который носит всем известное название "Утро в сосновом лесу" обошлась в 4 тысячи рублей! Крупная сумма за пейзажное произведение, смею заметить. На холсте размером 139 на 213 сантиметров изображена сосновая чаща после бурелома, вершины сосен горят, обоженные пе

Кто написал плюшевых медвежат художнику?

Добро пожаловать на канал "АРСАЛОНГА" дорогие друзья. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, а мы вам в этой статье расскажем как милые зверюшки принесли популярность Ивану Шишкину. Прольём свет на самое незабываемое полотно в творчестве этого великого пейзажиста.

Мецената и купца Павла Михайловича Третьякова с первого взгляда привлекла не очень большая по тамошним меркам живописная работа. Третьяков не первый раз посещал передвижные выставки и эта, 17-ая по счету, не стала исключением. Павел Михайлович славился не только изысканным вкусом и предпринимательской сноровкой: он не первый раз скупал картины прямо из залов галерей и эта выставка не стала исключением. Лесной пейзаж Шишкина с центральной фигурой "лесного семейства", который носит всем известное название "Утро в сосновом лесу" обошлась в 4 тысячи рублей! Крупная сумма за пейзажное произведение, смею заметить.

На холсте размером 139 на 213 сантиметров изображена сосновая чаща после бурелома, вершины сосен горят, обоженные первыми лучами солнца, а внизу работы в краю полотна две подписи. Одна подпись видна невооруженным глазом-это автограф автора, Ивана Шишкина, а вот ко второй еще нужно присмотреться. Она ловко замазана одним мазком, но вот кто это сделал? Сам Шишкин или второй автор, нечаянно или добровольно?

"Утро в сосновом лесу"
"Утро в сосновом лесу"

Прежде чем представить работу на 17-ую выставку "Товарищества передвижных художественных выставок" в 1889 году, Шишкин и не планировал писать в своём "сосновом" этюде животных, а тем более медведей. Иван Иванович не любил рисовать людей у него даже за всю жизнь ни одного автопортрета не осталось, а что уже про животных говорить. Однако работа была написана изумительно и тонко: горячие сосны и холодные мрачные низины и тем не менее лес казался пустым. Предложил ли Шишкин сам улучшить свою работу другу-коллеге или ему дали совет со стороны-не известно. Однако скоро на полотне появились знаменитые мать-медведица и её непослушные медвежата, ловко написанные поверх бурелома другом Константином Савицким.

"Лесное семейство"
"Лесное семейство"

В наше время в стенах Государственной Третьяковской галереи бытует версия, что после покупки картины П. М. Третьяков повелел замазать подпись Савицкого, мол Шишкин проделал куда более искусную работу. Сравнивать мастерство творцов в их совместном творчестве мы не решимся, однако подпись Савицкого действительно была закрашена. Но вот кем? Может быть сам Савицкий принял для себя такое решение, а может Шишкин под давлением именитого заказчика пошел на такой шаг? Что бы не заниматься конспирологией и не строить теории мы сошлёмся на письмо Савицкого, написанное своим родным в марте 1889 года. В письме нет гневливых жалоб на Ивана Ивановича Шишкина за коварство и предательство, а присутствует даже своего рода благодарность, мол "мы с Шишкином убили медведей и поделили их шкуру!"

-4
Константин Савицкий за свою работу получил четвертую часть от выплаченных 4 тысяч за это дивное полотно, а прочие моральные и художественные нюансы обрасли легендами. Увы, в наше время это тонкое по колориту и романтическое по сюжету полотно превратилось в предмет поп культуры. Из него продолжают высасывать, как из пальца, какие-то тайны и секреты, печатать на конфетах, коврах и не нарочно затмевать более, или хотя бы, не менее значимые произведения автора. Полагаю, все это не мешает любоваться этим шедевром в личном зале Шишкина в Государственной Третьяковской галереи. Как и все великие творения, "Утро в сосновом лесу", пережило автора и даже эпоху в которой он жил, а нам, благодарным потомкам, остается сохранять это культурное наследие нашей страны и радовать им своих детей и внуков.
-5

Благодарим вас за прочтение, дорогие друзья. Пишите своё мнение в комментариях, будем рады видеть вас на канале "АРСАЛОНГА". Вы можете узнать всё интересное в жизни и творчестве великого мариниста Ивана Айвазовского на нашем канале.