Когда в 1982-м Колина Чапмена не стало – не все считали, что он умер, многие верили в теорию инсценировки смерти и тайной релокации в Южную Америку – компания была не в лучшей спортивной и финансовой форме. Но за жизнь в Хетеле боролись отчаянно.
Чтобы старый босс сказал о проекте Lotus Eminence? Четырехдверный, шестиместный седан был антитезой всегдашнего «лотусовского» стремления к легкости и простоте.
На самом деле, Чапмен еще до своей смерти/инсценировки был в курсе проекта. Некоторые эскизы Eminence датированы 1980-м. На них можно встретить автографы Паоло Мартина (экс-Pininfarina) и Харриса Манна (экс-British Leyland). Говорили, сам Джорджетто Джуджаро брал в руки карандаш…
Единства в плане облика дизайнеры Lotus Eminence, как видно, не достигли. До инженерной доработки дело тоже не дошло. А уж там в простоте не было сказано и слова. Монокок из кевлара и углеродного волокна в качестве шасси, активная подвеска, почти как на гоночных «лотусах», 4-литровый V8 (type 909) мощностью 340 л.с., а в качестве опции – даже бронированная версия!
Конечно, интересно было бы взглянуть на бизнес-седан Lotus в середине 80-х. Рынок к такому явно не был готов. С другой стороны, полная противоречий и недоработок Aston Martin Lagonda еще раньше в конце 70-х показала и доказала – безумные проекты могут спасать фирмы от разорений. Во всяком случае, если речь идет о маленькой английской фирме.
Словом, жаль, что «Лотус-Возвышение» так и не появился на свет. Может сейчас все бы вокруг ездили не на «панамерах», а на «эминенсах» шестого поколения.
Ждем Ваше мнение на этот счет в комментариях!
/ Наш сайт: https://elcars-club.by/
/ Наш YouTube: https://www.youtube.com/
/ Наш Telegram: https://t.me/elcars_club
/ Наш Instagram: https://www.instagram.com/elcars_club/