Предложение Минпромторга увеличить утилизационный сбор с 1 октября для повышения цен на иностранные автомобили не приведет к остановке роста популярности китайского автопрома.
Китайские автомобили поставляются с значительной наценкой, поэтому снижение цен не приведет к снижению экспорта китайских машин. Отечественные автопроизводители только снизят доходы китайских коллег, но не увеличат свои продажи.
Цена китайских автомобилей в России практически вдвое выше, чем в Китае. Китайские производители могут компенсировать повышение утилизационного сбора за счет сокращения своей прибыли.
С 1 октября Минпромторг предлагает повысить утилизационный сбор: для автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров с 300,6 тысяч до 556 тысяч рублей, а в 2025 году - до 667 тысяч рублей. Для машин с двигателем до 3 литров ставка вырастет до 1,563 миллиона и 1,876 миллиона рублей соответственно. Цель этого шага - поддержать российский автопром.
Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа», заявил, что без повышения утилизационного сбора российские автомобили не смогут конкурировать с китайскими, даже в тех сегментах, где у Lada были сильные позиции.