Найти в Дзене
Никита Бережной

Особенности истории JDM культуры в Японии

Оглавление

В Японии была культура уличных гонок, которые проводились нелегально. Она приобрела печальную известность во всем мире. В конце 1980-х и начале 1990-х годах японцы часто участвовали в нелегальных гонках по различным автомагистралям и даже на улицах японских городов. Автомобили, которые водили гонщики, оказались культовыми. С ней связана культура. Важно отметить, что ПДД стоит соблюдать, а статья написана только для исторического ознакомления.

Mid Night Club

-2

Стритрейсеры из Японии часто создавали разнообразные организации. Одна из популярных– Mid Night Club начал свою работу в Токио в 1987 году. У клуба были очень строгие правила.

Прежде всего, автомобили должны были достигать скорости больше 250 километров в час. К тому же потенциальный член автомобильного клуба проходил «стажировку» длительностью в год. За этот период времени нужно было подтвердить навыки, раскрыть потенциал. Обязательным условием было соблюдение кодекса чести. В результате только до 10% потенциальных членов все-таки принимались в состав организации.

Гонки проводились на шоссе, где разрешалось разгоняться до высокой скорости. В большинстве случаев на автомобильной магистрали Шуто, а точнее – на участке Wangan. Заезды проводились в ночное время на усовершенствованных машинах. Скорость достигала 250 километров в час, а иногда и превышала данный показатель.

Одними из самых востребованных автомобилей были следующие:

  • Nissan GT-R;
  • Mazda RX-7;
  • Toyota Supra.

Однако некоторые ездили на европейских машинах.

Обычно число участников автомобильного клуба не превышало 20-30.

Автомобильный клуб продолжает деятельность. С конца 1990-х годов гонки проводятся далеко не везде: разрешены мероприятия только на трассах закрытого типа.

Кто прославился в дрифте

-3

Стоит обязательно упомянуть Кэйити Цутию. Он стал легендарным пилотом и участвовал в начале развития дрифта. С этого и началась его карьера. Кэйити полностью посвятил себя гонкам, участвовал в разнообразных соревнованиях и даже становился победителем благодаря своим навыкам (например, в Ле-Ман).

Кэйити, которого также часто называют Королем Дрифта, отдает предпочтение японским автомобилям. Одна из любимых машин – Toyota Corolla AE86. Благодаря гонщику многие японцы увлеклись дрифтом в горных районах, а AE86 воспринимали как легендарный автомобиль для дрифта.

Особенности клуба Kanjozoku

-4

Гонщики этого объединения ездили на Honda Civic, которые предлагались по доступным ценам, но эти автомобили могли разгонять высокую скорость. История клуба началась в 80-х годах в Осаке. Гонки проводились на автомагистралях Kanjo. Дороги были достаточно сложными из-за многочисленных поворотов. В таких условиях Сивик от Хонда был наилучшим автомобилем благодаря маневренности. Он даже вытеснил другие транспортные средства. Только изначально участники клуба ездили на GT-R, Supra.

Сообщество включало в себя несколько банд. Была отмечена постоянная конкуренция между ними. К тому же у участников были конфликты с полицией. Причина – вопросы дорожного движения. Репутация клуба была плохая.

Легендарные машины и конец культуры

-5

Нелегальные гонки были очень популярными в «золотую» эпоху автомобильной промышленности страны. Местные автомобильные производители предлагали многочисленные спортивные автомобили по доступной цене. Была возможность дорабатывать транспортные средства. Происходило развитие индустрии тюнинга: открывались мастерские и ателье. JDM культура в то время была известна во всем мире.

Однако рано или поздно должен был наступить конец движения. После экономических проблем в Японии спортивные машины постепенно переставали быть интересными. К тому же власти ужесточили правила дорожного движения, установили видеокамеры для контроля и увеличили штрафы. Это привело к тому, что гонщики решили прекратить свою деятельность.

В наши дни молодые японцы не заинтересованы в уличных гонках, а некоторые даже отказываются от автомобилей. Культура нелегальных гонок в Японии осталась в прошлом. Везло не всем гонщикам: бывали разные ситуации. Каждый сам делает вердикт для себя о культуре JDM.