Геймификация повсюду
Геймификация проникла во все сферы нашей жизни — от умных часов до социальных сетей и приложений для видеоконференций. Фактически, внедрение игровых элементов в неигровые среды стало настолько повсеместным, что мы не всегда замечаем их присутствие.
Вы используете фильтр для улучшения своего внешнего вида во время звонка в Zoom? Это геймификация. Вы старательно работаете над тем, чтобы достичь цели в 10 000 шагов за день? Это геймификация. Вы уделяете больше внимания, чем хотелось бы, количеству «лайков» под вашим последним постом в Instagram? Геймификация творит чудеса.
Этот мощный инструмент использует нашу внутреннюю и внешнюю мотивацию для личностного роста, достижения социального статуса и получения финансовой выгоды. И он стал только сильнее за последний год, когда наши межличностные взаимодействия переместились в онлайн.
Чтобы разобраться в этом явлении и узнать больше о том, как оно работает в разных поколениях и в разных условиях, мы поговорили с Максвеллом Фоксманом, доцентом кафедры медиаисследований и игровых исследований в Университете штата Орегон. Вот что он рассказал. (Следующая беседа была отредактирована для краткости и ясности.)
Видеоигры во время пандемии
Индустрии видеоигр — прародителю геймификации — 50 лет, и в прошлом году пандемия увеличила продажи видеоигр на 23%. Почему игры стали так важны для людей во время COVID?
Я думаю, что во время COVID большая часть того, что происходило в нашей жизни, находилось вне нашего контроля. У нас не было контроля над болезнью, над тем, когда мы пройдем вакцинацию, или когда наши дети вернутся в школу. Наша обычная рабочая политика была нарушена, сроки стали размытыми.
Игры стали способом мотивировать нас и давать нам ощущение контроля, что невероятно притягательно.
Я сам начал геймифицировать свою работу, используя простую электронную таблицу, в начале пандемии. Я создал себе небольшую систему вознаграждений за отработанные часы. Интересно то, что моя производительность снизилась в начале пандемии. Но затем я смог постепенно ее повысить, потому что начал контролировать свою неделю. Опять же, я думаю, что это мощный инструмент.
Как насчет восстановления чувства общности или обеспечения социализации? Многие платформы позволяют соревноваться и сотрудничать в играх в режиме реального времени.
Короткий ответ: все зависит от платформы. Для фитнеса это отлично подходит. Потому что мы все выполняем одну и ту же задачу вместе. Swift и Peloton работают очень хорошо, потому что все ездят на велосипеде, и вы можете соревноваться сами с собой или с другими. Но не все ситуации с геймификацией одинаковы.
Я всегда рекомендую всем, кто использует геймификацию, тщательно продумать сообщество, для которого они ее разрабатывают. Если ее навязывают на рабочем месте, могут возникнуть сложности. Должна быть какая-то заинтересованность или понимание того, как лучше всего интегрировать ее в рабочее место.
Вам нужно знать, как люди работают вместе — конкурирует ли команда или она более общительна. А потом вы…
Больше информации по ссылкам:
Официальный сайт ACHIVX.COM
Канал в VK
Сообщество в DZEN