Найти тему
Правда96

Повышение утильсбора (акцизы) на автомобили в Российской Федерации может грозить следующим последствиями.

Drive96
Drive96

Повышение утильсбора (акцизы) на автомобили в Российской Федерации может грозить следующим последствиями:

1. Увеличение стоимости автомобилей: добавление ₽250 тыс. к цене машин может привести к росту цен на новые автомобили, что может негативно отразиться на спросе и продажах.
2. Увеличение стоимости запчастей: акцизы могут также повлиять на цену запчастей к автомобилям, что может быть вредно для владельцев автомобилей и автосервисных предприятий.
3. Увеличение налоговой нагрузки на автомобилистов: повышение утильсбора может привести к увеличению налоговой нагрузки на автомобилистов, что может быть вредно для их бюджета.
4. Увеличение стоимости перевозок: акцизы могут увеличить стоимость перевозок, что может привести к увеличению стоимости доставки грузов и пассажиров.
5. Негативное влияние на экономику: повышение утильсбора может привести к уменьшению спроса на автомобили, что может быть вредно для экономики, особенно в отраслях, связанных с производством и продажей автомобилей.Власти планируют увеличить утилизационный сбор на нелокализованные автомобили. Проект постановления правительства, разработанный комитетами Госдумы и Совфеда, предлагает ввести долгосрочную шкалу индексации утильсбора для легковых автомобилей. Если документ будет принят, то с 1 октября 2024 года автокомпании будут платить повышенный утильсбор за ввоз иномарок в Россию.

Drive96
Drive96

Экспертный совет при комитете по промышленности, возглавляемый Максимом Соколовым, руководителем "АвтоВАЗ", регулярно выступает за индексацию сбора для защиты от "ценовой экспансии" нелокализованных китайских автомобилей.

Публичные обсуждения продлятся до 20 августа. Если проект будет принят, то при ввозе иномарок в Россию автокомпании должны будут платить повышенный утильсбор. Ужесточение коснется только тех брендов, которые не наладили собственное производство в России или Белоруссии.

В таком случае подорожают автомобили, которые не производятся в России или Белоруссии, в том числе автомобили китайских брендов, таких как Geely, Great Wall, Chery и другие.

Drive96
Drive96

Утилизационный сбор - это дополнительная плата, которую импортерам нужно платить за ввоз автомобилей в Россию. Она накапливается в дополнение к таможенным и налоговым сборам. Если производство модели локализовано в России, то государство компенсирует автокомпаниям эту плату в зависимости от уровня локализации.

В настоящее время шкала начисления утиля следующая:

* 306 000 рублей для автомобилей с моторами до 2 литров
* 844 800 рублей для автомобилей с мотором объемом 2-3 литра
* 970 000 рублей для автомобилей с моторами 3-3,5 литра
* 1 235 000 рублей для автомобилей с моторами объемом более 3,5 литра

Для электрокаров утилизационный сбор установлен на уровне 32 600 рублей, но если ввозить их через Белоруссию, то нужно доплатить более 300 000 рублей. В ближайшие годы автомобилистам могут ожидать увеличение размера утильсборов. Согласно заявлению Минпромторга и проекту постановления коэффициентов, до 2025 года за автомобили с моторами объемом до 2 литров придется доплатить до 667 000 рублей. В 2026 году это количество может вырасти до 800 800 рублей, а к 2030 году - до 1 170 000 рублей.

Такие расчеты были сделаны на основе заявления Минпромторга и письма председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева, направленного премьер-министру Михаилу Мишустину весной 2024 года.

Ранее ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) выступала против таких повышений, но это предложение было отклонено.

Кроме того, Гутенев предлагал повысить утильсбор и для электрокаров - до 1,1 млн рублей в 2025 году и до 2,34 млн рублей в 2030-м. Однако Минпромторг отказался от этих планов.