Ночью мужчина вышел прогуляться, горели фонари, на улице и во дворе ни души.
Проходил мимо детской площадки, увидел женщину, она качалась на качелях в одиночестве.
Очень странное зрелище, подошел, поздоровался и сказал: «Приятного отдыха».
Женщина весело ответила: «И вам приятного». И вдруг предложила: «Присоединяйтесь». И рукой показала на вторые качели.
Он подумал: «А почему бы и нет»?
Сел, оттолкнулся ногами от земли. Качались в разные стороны, она вверх, он вниз. Надо отрегулировать движение. Поймал ритм, теперь оба вниз-вверх, вверх-вниз.
Женщина сказала: «Люблю качели. В детстве отец прикреплял толстую веревку на перекладину во дворе, мы в своем доме жили, и я качалась, пока мама не прекратит. Только веревка быстро перетиралась – упасть можно. Отец не догадался кожей или другим материалом обтянуть, а потом прикрепить».
Мужчина поинтересовался: «Теперь ночами качаетесь, чтобы никто не увидел? Люди могут не понять».
Она не смутилась и сказала, что не качается ночами. Случайно получилось: «Муж вернулся с банкета – юбилей у начальника. Перебрал там. Поссорились, короче говоря. Квартира у нас маленькая, перегаром пахнет. Вот я вышла, и не пожалела. Очень хорошо».
Пошутила: «А у вас, видимо, жена лишнего хватила? Что вас на ночную улицу толкнуло»?
Грустно ответил: «Нет, она не пьет. К нам теща приехала – ее мать. Квартира тоже маленькая. Сидят и трещат, как две сороки. Знаете, мягко выражаясь, тещу не люблю. И не уважаю. Змея, а не человек. Сказал, что голова заболела».
Женщина рассмеялась: «Сейчас теща увидит в окно, как вы с незнакомой дамой на качелях качаетесь. В лучшем случае – развод, в худшем – сумасшедший дом. Не страшно»?
Он тоже рассмеялся: «Нет, не увидит, у нас окна на другую сторону выходят. А про сумасшедший дом вы правы. Была бы ее воля, мигом бы определила».
Улыбаются оба от удовольствия. Женщина стала качаться сильнее – выше и выше. Крикнула: «Сейчас бы улететь далеко-далеко! Эх, крыльев нет»!
Мужчина тоже громко: «А куда бы улетела»?
- Хоть к черту на кулички, только бы подальше от этого места.
Не договариваясь, одновременно остановили качели. Встали, медленно пошли по двору.
Он спросил: «Наверное, несчастны, если к черту на кулички мечтаете»?
Она хмыкнула: «Не знаю. Мне иногда становится смертельно скучно. Все раздражают, а спрятаться негде. Был бы большой дом и большой сад, уходила бы на весь день в кустах прятаться».
Мужчина кивнул: «Хорошо понимаю. Вот и мне бы летчиком стать, рейсы разные. Красота – облака и небо. А приходится на одном месте торчать. Знаете, иногда кажется, что до отпуска не доживу».
Сделали два круга по двору. Она достала телефон: «Однако уже поздно. А вы занятный человек, с вами приятно общаться».
Он серьезно: «И вы занятная. Ни с кем ночью на качелях не качался. Есть в вас что-то детское, легкое, даже забавное – извините. Мне тоже приятно».
Пора расходиться, и женщина улыбнулась: «Смотрите, ночью тещу свою не задушите».
Подхватил: «А вы своего не прибейте до смерти». И тут же: «Может, встретимся, погуляем»?
Отрицательно покачала головой: «Пусть останется необычное воспоминание. Не станем искушать судьбу. По-моему, мы с вами люди увлекающиеся, как бы чего не вышло».
Прошла несколько шагов: «Впрочем, увидите меня ночью на качелях, присоединяйтесь».
Возвращался домой, и было грустно. Как вспышка яркого света – качели и незнакомка. И снова одно и то же.
Жена и теща спали, постелил себе на кухне, свет выключил, выглянул в окно: «Жаль, что двора не видно. Может, она снова вышла покачаться? Нет, и не мечтай, вряд ли».