Журналистика в современном мире является одной из ведущих сфер общественной жизни. Она появилась еще очень давно, так как все люди нуждались и до сих нуждаются в какой-либо информации. Конечно, развиваться данная сфера начала совсем недавно, ведь, ее проявление мы видим в различных программах, новостях, ТВ-шоу, одним словом-СМИ. Каждый из нас открыто пользуется интернетом, листает ленту You Tube и натыкается на вырезки из интересных интервью, в которых мы и видим интервьюера и респондента. В данной статье
я бы хотела углубиться не в определение “журналиста”, а в анализ человека, который занимается ведением интервью, так как, на данный момент, эта деятельность является самым лучшим способом показать себя, как журналиста. Просмотр интервью многие находят занимательным и интересным, в нем мы можем больше узнать о респонденте, проникнуться в его жизнь и послушать его. Роль этого человека понятна-отвечать на заданные вопросы, рассказывать истории, но на то, как это будет делать знаменитость, влияет, прежде всего журналист. Его задача раскрыть героя, добиться эксклюзива, влюбить его в зрителей(или же наоборот), достигнуть момента душевного и искреннего разговора. При этом всем, журналисту необходимо иметь множество навыков для того, чтобы интервью получилось удачным. Тактичность-то качество, которое необходимо интерьюеру, он должен знать, заранее обговорить темы, которые лучше не затрагивать при диалоге, так, респондент будет чувствовать себя спокойнее, понимая, что “вопросов ребром” не будет(если же этого не предполагает само шоу). Ответственность-незаменимая черта характера каждого журналиста. К этому относиться: понимание серьезности мероприятия и подготовленность к нему. Никакой человек не захочет смотреть сухое и однотипное интервью. Оригинальность-за это качество отвечает, прежде всего, продюсер шоу, но в каждой программе должна быть “изюминка”, которая заставит зрителя задержаться. Это может быть все, что угодно: неожиданный подарок гостю, завершающий философский вопрос, совместная песня или даже танец для веселого окончания интервью. Человечность-следующее качество, которое должно быть присуще успешному журналисту. К гостю нужно относиться не как к знаменитости, а как к обычному человеку, понимать, если ему не приятно отвечать на заданный вопрос и уметь быстро и незаметно перевести тему разговора на более благоприятную. Из этого всего следует, что интервьюер=психолог, ему нужно уметь “читать людей, как раскрытую книгу”, как бы это сложно не было. Журналист должен понимать их чувства, эмоции, жесты, мимику, ведь, если он увидит, что гость замкнут, потерян, то интервьюеру необходимо уметь тактично выйти из ситуации, дать возможность привыкнуть к атмосфере вокруг, к зрителям(если в зале они присутствуют). Все это звучит довольно сложно, но ко всему можно приспособиться и привыкнуть. Опытные интервьюеры уже автоматически знают, когда будет лучше пошутить, рассмеяться самому, поставить разговор на паузу, сменить тему.
Таким образом, роль журналиста в современном мире огромна. Он всегда открывает для зрителей что-то новое, передает свежую информацию, раскрывает, как личностей, большое количество звезд и популярных людей. Его влияние ощущается каждому человеку в мире, просто не все это осознают и принимают, но это так.
Свою статью я бы хотела закончить любимой цитатой Гилберта Честертона: ”Журналистика-это когда сообщают :”Лорд Джон умер”,- людям, которые и не знали, что лорд Джон жил.”