Лучшие электромобили на вторичке: электрички для народа.
Какие электромобили популярны у россиян, на какие марки и модели обратить внимание в первую очередь и сколько стоит электромобиль на вторичном рынке в 2024 году — все ответы в нашем рейтинге лучших электрокаров. Пойдем от самых доступных вариантов к более дорогим.
Nissan Leaf 1 поколения (ZE0/AZE0)
Цена: 285 000 – 1 600 000 рублей
Один из первых в мире массовых электрокаров, который рвет все топы с 2010-х годов.
В России, особенно на Дальнем Востоке, популярен из-за невысокой стоимости праворульных версий. Под капотом — электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с.), под полом — литийионная батарея емкостью 24 или 30 кВт*ч.
Запас хода по паспорту колеблется от 175 до 250 км на одном заряде, в реальных условиях праворульные «Лифы» с «уставшими» батарейками бегают по 80 — 150 километров. Но этого вполне достаточно для ежедневных задач вроде поездок в школу-офис-магазин.
Из ярко выраженных недостатков — та самая деградация батареи, замена или переборка которой выльется в круглую сумму (от 100 000 рублей и более).
FIAT 500e 1 поколения
Цена: 700 000 — 1 500 000 рублей
Второй по доступности на нашем рынке электрокар — батарейная версия легендарного «чинквиченто».
У машины невыдающийся мотор (83 кВт / 111 л.с.), сравнительно малая батарейка (24 кВт*ч). Что, впрочем, не мешает ему делать честные 100-150 км в городском цикле на одном заряде.
Плюсов у модели не счесть: яркий дизайн, озорная динамика и управляемость, идеальные габариты для мегаполисов. Из недостатков же — небольшой запас хода.
JAC iEV7S
Цена: 1 650 000 – 1 995 000 рублей
Тоже сравнительно доступный вариант, на сей раз — из Китая. Не самая свежая (в строю с 2018 года) и не самая авторитетная (JAC не пользуется спросом даже на родине) модель. Но ценник ниже, чем на многие другие электромобили в России.
За менее чем 2 миллиона рублей iEV7S предлагает мотор на 116 л.с., батарейку километров на 150-200 км хода и недурное оснащение: кондиционер, навигация, камера. Не самая «электронная» машина из списка. У него с собой, скорее, прожиточный минимум оснащения.
Недостатков тоже хватает: внешность на любителя, салон откровенно бюджетный, еще и тесный, и с мелким багажником. Если хочется чего-то получше, придется изрядно доплатить.
Chevrolet Bolt 1 поколения
Цена: 1 700 000 – 2 400 000 рублей
Модель куда более свежая (производство стартовало в 2016 году) и куда более дорогая.
Двигатель резвее «ниссановского» — 150 кВт (эквивалент 204 л.с.), батарейка тоже вдвое большей емкости, чем у «Лифа» (60 кВт*ч). Пробег заявлен как «до 383 км», но это в мечтах. По факту «пробежный» Bolt дает в лучшем случае 150-200 километров автономности.
На фоне Leaf «американец» выделяется куда более богатым оснащением: на борту — медиасистема с 10,2-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида и другой современной электроникой.
Из минусов обзорщики и владельцы выделяют «пластмассовый» интерьер, низкий клиренс и жесткую подвеску.
Volkswagen ID.3
Цена: 2 184 000 – 3 150 000 рублей
Модель, которая должна была стать для немецкого концерна третьей в истории (отсюда индекс) революцией: 1 — «Жук», 2 — «Гольф» и вот теперь I.D.
Вместо этого электромобиль не вылезает из скандалов. Сначала старт продаж переносили из-за проблем с программным обеспечением, а потом выяснилось, что ничем особым на фоне конкурентов ID.3 не выделяется. Продажи его более чем скромные, особенно в Китае, где VW делал на него особую ставку.
Для российских покупателей это хорошо: не пришедшиеся ко двору I.D. в Китае заполонили российский рынок. И тут немецко-китайские электрические автомобили смотрятся вполне конкурентно.
У ID.3 неплохо с моторами (107 — 150 кВт / 145 — 204 л.с.), батарейка на реальные 250-350 км автономности (45 или 77 кВт*ч на выбор). Динамика тоже внушает: до ста км/ч от 7,3 до 8,5 сек в зависимости от исполнения.
Интерьер вот только подкачал: в погоне за экомодой он сделан из разной переработки, поэтому выглядит бедно.
BYD Yuan
Цена: 2 899 000 – 3 300 000 рублей
Последние два года на рынке все чаще появляются новые электромобили из Китая. Яркий пример — названный в честь китайской же валюты китайский электрический кроссовер. На нашем рынке он новичок, хотя на родине это хит.
Электромотор — нестыдные ~200 сил, заявленный запас хода как у «Теслы» 500+ километров. И в эти цифры можно верить: «Юани» на нашем рынке новые, не с деградировавшей батареей, может и 500 км пробежать.
Динамика тоже внушительная: разгон до 100 км/ч у топ-версии — 4,9 сек.
Из недостатков пока что видится только блеклая внешность без своего лица.
Tesla Model S
Цена: 2 200 000 – 4 081 000 рублей
Так вышло, что рыночную революцию сделал первый Leaf, но о Tesla кричали громче. Поэтому может показаться, что сегодняшний энергопереход запустил Илон Маск. Это не так: до начала «двадцатых» годов именно Leaf был самым продаваемым электромобилем в мире, на добрую сотню тысяч штук опережая Model S.
Но надо отдать должное маркетологам Маска, Model S по-прежнему на слуху и вполне себе в строю.
Выбор силовых установок шире, чем у многих конкурентов: электромоторы дают от 270 до 568 кВт (~367 — 772 л.с.), батарейный блок емкостью от 60 до 100 кВт*ч сулит рекордную «дальнобойность»: реальные 500+ км на одном заряде у топ-версии (VS 610 паспортных километров).
Выдающиеся у «Эски» и динамические характеристики: топ-версия до сих пор «уделывает» многие именитые суперкары своими 0-100 за 2,5 сек. И даже самая простая из версий едет до первой сотни 6 с небольшим секунд — выдающийся результат для иной спортивной машины. А перед нами, вообще-то, роскошный лифтбек.
Еще Model S выделяется гигантским сенсорным экраном, системой автопилота, панорамной крышей и другой роскошью. Из недостатков можно отметить нередкие глюки электроники, на которую в такой машине завязано абсолютно все. А с глюками в своем гараже справится не каждый российский умелец. А не «гаражей» тут нет: официально Tesla в РФ никогда представлена не была. Чуть что — надеяться на чудо и «авось».
Так как активность по просмотрам выросла, я вас прошу также о том чтобы подписаться тек как есть много других интересных и полезных статей.