Найти тему

Музыка великих композиторов - вместе с детьми.

Не знаете чем заняться с ребёнком?
А давайте послушаем музыку великих композитов!

Для игры вам понадобится бланк игрового поля, телефон с камерой. Просто наведите телефон камерой на qr-код и слушайте произведение композитора, фотография которого изображена слева.

Приятного вам отдыха и развития!

«Жук» — это композиция из вокального цикла «Детская» Модеста Петровича Мусоргского. 
В этой пьесе малыш рассказывает своей любимой нянечке о загадочной истории, произошедшей с жуком. Маленький мальчик строил волшебный домик из лучинок, и неожиданно появился огромный ужасный монстр - страшный жук. Испугавшись ребёнок притаился, а жук взлетел вверх и задел малыша - ударил его в височек. Малыш затаился и закрыл глаза, а когда открыл их, то увидел, что страшный жук лежит на спине и даже длинными усами не шевелит. Что же с ним случилось? Как вы думаете?

«Аве Мария» — это настоящая любовь, вера и надежда. Возникает чувство, что словно ты можешь созерцать живых ангелов во время звучания «Аве Мария».
«Жук» — это композиция из вокального цикла «Детская» Модеста Петровича Мусоргского. В этой пьесе малыш рассказывает своей любимой нянечке о загадочной истории, произошедшей с жуком. Маленький мальчик строил волшебный домик из лучинок, и неожиданно появился огромный ужасный монстр - страшный жук. Испугавшись ребёнок притаился, а жук взлетел вверх и задел малыша - ударил его в височек. Малыш затаился и закрыл глаза, а когда открыл их, то увидел, что страшный жук лежит на спине и даже длинными усами не шевелит. Что же с ним случилось? Как вы думаете? «Аве Мария» — это настоящая любовь, вера и надежда. Возникает чувство, что словно ты можешь созерцать живых ангелов во время звучания «Аве Мария».
Лунная дорожка, лунный камень, Лунная соната… Необыкновенная Красота в чудесных образах и волшебных звуках. Многие из нас слышали сочинение Людвига ван Бетховена, а кто-то даже умеет их играть. Но ведь немногие знают, что сам композитор так своё произведение никогда не называл. А что вы знаете об этом замечательном произведении?
Лунная дорожка, лунный камень, Лунная соната… Необыкновенная Красота в чудесных образах и волшебных звуках. Многие из нас слышали сочинение Людвига ван Бетховена, а кто-то даже умеет их играть. Но ведь немногие знают, что сам композитор так своё произведение никогда не называл. А что вы знаете об этом замечательном произведении?
«Танец маленьких лебедей» -фрагмент музыки великого балета «Лебединое озеро». Интересный факт - эта прелестная  композиция длиться всего лишь одну минуту и сорок шесть секунд. Засекайте. Сколько получилось у вас?
«Танец маленьких лебедей» -фрагмент музыки великого балета «Лебединое озеро». Интересный факт - эта прелестная композиция длиться всего лишь одну минуту и сорок шесть секунд. Засекайте. Сколько получилось у вас?
Обязательно послушайте "Сказку о царе Салтане. Три чуда". Вспомнили их все? Я вот с  трудом) 1. Белочка, 2) Тридцать три богатыря и 3) Царевна лягушка
Обязательно послушайте "Сказку о царе Салтане. Три чуда". Вспомнили их все? Я вот с трудом) 1. Белочка, 2) Тридцать три богатыря и 3) Царевна лягушка

Джоакино Россини - премьера оперы "Сороки-воровки" прошла 31 мая 1817 года в Милане. Опера рассказывает нам о молодой служанке Нинетте, которая прячет своего родного отца, который дезертировал из армии, и одновременно пытается избавиться от внимания надоедливого мэра деревни. Обвиненная в краже серебряной ложки, она предстает перед судом и приговорена к смертной казни... но ее спасают в последнюю минуту, когда раскрывается настоящий вор. Кто же он?

Ференц Лист - "Фельетоны" - этюд, который заставляет нас фантазировать с первых нот, захватывает и закручивает в мире иллюзий и сказок.
Ференц Лист - "Фельетоны" - этюд, который заставляет нас фантазировать с первых нот, захватывает и закручивает в мире иллюзий и сказок.

В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» - была написана 10 августа 1787 года, в это время семейная чета ждала ребенка и серенада стала трогательным подарком супруге Моцартом.

«Итальянская полька» Сергея Рахманинова появилась в начале XX века и стала одним из самых популярных произведений в истории классической музыки. 
Весной 1906 года Рахманинов с семьёй совершил поездку в Италию. Они сняли дачу в небольшом городке Марина-ди-Пиза и наслаждались отдыхом возле моря.

В те дни композитор с женой часто наблюдали итальянку с осликом, который вёз на себе небольшое механическое пианино. Женщина останавливалась возле дачи, заводила инструмент, и тут же раздавалась весёлая полька.

Эта музыка так понравилась Рахманинову, что он записал её и обработал. Так на основе мелодии, услышанной композитором в Италии, и родилась его знаменитая полька.

Рахманинов часто играл её вместе со своей женой в 4 руки.
«Итальянская полька» Сергея Рахманинова появилась в начале XX века и стала одним из самых популярных произведений в истории классической музыки. Весной 1906 года Рахманинов с семьёй совершил поездку в Италию. Они сняли дачу в небольшом городке Марина-ди-Пиза и наслаждались отдыхом возле моря. В те дни композитор с женой часто наблюдали итальянку с осликом, который вёз на себе небольшое механическое пианино. Женщина останавливалась возле дачи, заводила инструмент, и тут же раздавалась весёлая полька. Эта музыка так понравилась Рахманинову, что он записал её и обработал. Так на основе мелодии, услышанной композитором в Италии, и родилась его знаменитая полька. Рахманинов часто играл её вместе со своей женой в 4 руки.
История создания сюиты «Танцы кукол» Дмитрия Шостаковича связана с его сказочным сном. 
Когда Дмитрий Дмитриевич был маленьким, ему приснился сказочный сон. Будто бы он и его маленькая подружка забрели на чердак своего дома. Среди старых забытых вещей они нашли огромный, покрытый паутиной и пылью сундук. Дети долго возились с ним. Тяжёлая крышка никак не хотела подниматься. Но вот сундук открыт!

Дети увидели в нём самых разных кукол. Здесь были куклы из детского кукольного театра, которые одевались на руку и оживали. Были и куклы в старинных бальных нарядах. И куклы-матрёшки в расписных сарафанах. А также куклы, сшитые из тряпок. Был и шарманщик, который накручивал ручку своей шарманки. А на самом дне лежала кукла необыкновенной красоты.

Позже, став композитором, он воплотил свой сказочный сон в музыке. Так появился детский альбом «Танцы кукол», который композитор посвятил своей дочери Галине.
История создания сюиты «Танцы кукол» Дмитрия Шостаковича связана с его сказочным сном. Когда Дмитрий Дмитриевич был маленьким, ему приснился сказочный сон. Будто бы он и его маленькая подружка забрели на чердак своего дома. Среди старых забытых вещей они нашли огромный, покрытый паутиной и пылью сундук. Дети долго возились с ним. Тяжёлая крышка никак не хотела подниматься. Но вот сундук открыт! Дети увидели в нём самых разных кукол. Здесь были куклы из детского кукольного театра, которые одевались на руку и оживали. Были и куклы в старинных бальных нарядах. И куклы-матрёшки в расписных сарафанах. А также куклы, сшитые из тряпок. Был и шарманщик, который накручивал ручку своей шарманки. А на самом дне лежала кукла необыкновенной красоты. Позже, став композитором, он воплотил свой сказочный сон в музыке. Так появился детский альбом «Танцы кукол», который композитор посвятил своей дочери Галине.
Марш Черномора — один из первых номеров оперы Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила». 
Черномор перенёс Людмилу в свой замок. Фанфары труб возвещают о появлении властелина волшебного царства. Это торжественное шествие начинается грозной музыкой, но затем сменяется звучанием пиццикато у струнных в сопровождении колокольчиков.

Яркая музыка в оркестре передаёт фантастический образ карлика, злого, коварного, но не такого уж могущественного и страшного.

Ночью Черномор в высоком колпаке гордо направился в комнату Людмилы в сопровождении своих подданых. Свита осторожно несла на подушках его огромную седую бороду (в ней таилась волшебная сила). Но Людмила ухватила старика за колпак и так громко завизжала от страха, что испуганный карлик упал, запутавшись в бороде. Слуги схватили колдуна в охапку и потащили распутывать.
Марш Черномора — один из первых номеров оперы Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила». Черномор перенёс Людмилу в свой замок. Фанфары труб возвещают о появлении властелина волшебного царства. Это торжественное шествие начинается грозной музыкой, но затем сменяется звучанием пиццикато у струнных в сопровождении колокольчиков. Яркая музыка в оркестре передаёт фантастический образ карлика, злого, коварного, но не такого уж могущественного и страшного. Ночью Черномор в высоком колпаке гордо направился в комнату Людмилы в сопровождении своих подданых. Свита осторожно несла на подушках его огромную седую бороду (в ней таилась волшебная сила). Но Людмила ухватила старика за колпак и так громко завизжала от страха, что испуганный карлик упал, запутавшись в бороде. Слуги схватили колдуна в охапку и потащили распутывать.