ЧАСТЬ I
Глава 4. ДРЕВНИЕ ПИСЬМЕНА
Валя поведала Максу удивительную историю, начав её со слов: «Это – сенсация века!» Она взахлёб рассказывала о том, что недалеко от города Ногарска в пещере или овраге нашли плиту с неизвестными письменами. То ли иероглифы, то ли ещё какие-то знаки. Технология обработки пока совершенно непонятная и неизвестная современной науке. Текст на плите переводят специалисты. Он о древней войне с космическими паразитами, захватившими Землю, или что-то в этом роде. Есть фотографии плиты и местности, где её нашли. И вот теперь Валентина с небольшой группой людей с исторического факультета собирается в экспедицию, возглавляемую профессором Глебом Борисовичем Петуховым. И что ей непременно нужна его помощь.
На самом деле она всегда интересовалась стариной, ездила на раскопки, искала артефакты. В общем, любила «путешествия в загадочное прошлое человечества».
Валя рассказывала долго и интересно, даже увлекательно, временами прямо-таки страстно, пыталась предельно заинтересовать и увлечь его. Надо признать, ей это удалось. Макс с удивлением думал о том, как сильно перекликается то, что написано на плите с тем, что он наваял сегодня утром. У Вали горели глаза:
– Ты хоть представляешь, сколько лет этим надписям? Десятки тысяч.
– Да ладно. Этого не может быть!
– Я ж говорю: сенсация! Нам надо всё исследовать самим: окрестности и пещеру, где была найдена плита, – Валя положила на стол большой лист с гербовой печатью, похожий на грамоту. – Вот!
– И что это? – спросил заинтригованный Макс.
– Это разрешение. Глеб Борисыч – старший научный руководитель, а я – администратор. А знаешь, с какого раза удалось получить разрешение?
– С какого?
– С четвёртого! Представь себе! Только с четвёртого раза удалось пробить. И всё-таки удалось!
– Невероятно! Я тебя поздравляю! Только не знаю, чем я-то могу помочь?
– Ты же журналист! К тому же известный писатель! Всё надо профессионально осветить! Как ты не понимаешь?! Напишешь о нашей экспедиции. Это же такая глыба!!!
– Ну, на счёт того, что известный писатель, ты преувеличиваешь. Просто первая книга оказалась успешной, а вторая – пока в печати… И ещё ничего не ясно… Известный писатель… Как говорится, широко известный в узких кругах…
– Да ладно, не скромничай. Я не сказала самое главное: место, которое мы будем исследовать, обладает невероятной положительной энергетикой. Само место, лес вокруг, река – всё ещё не изучено до конца. Но говорят, что там происходят очень странные вещи: у людей открываются способности, исцеляются неизлечимо больные и так далее. Но всё это при одном условии: никому нельзя желать зла.
– Да, любопытно, – тихо сказал Макс.
– Мне кажется, тебя это должно заинтересовать. Я ведь читала твои статьи в журнале, – продолжала Валя. – Ты хоть представляешь, Макс, что это такое?! Я чувствую, что это изменит наше будущее… Слушай, а сколько времени?
– Почти восемь, – ответил Макс, посмотрев на часы.
– Ничего себе! Как время летит! Мне пора.
Валя стала собираться.
– Ладно, я оставляю кое-какие материалы. Посмотри, подумай. Послезавтра я позвоню. Не сомневаюсь, что ты сделаешь правильный выбор. И учти, тебя там особенно ждут.
– Меня? Кто? – спросил Макс совершенно изумлённый.
– Не торопи события, дорогой. Это ты узнаешь только, если поедешь. Извини, ничего не могу поделать.
Макс оторопело смотрел на Валю.
– Ну, ладно. Открою секрет. Там тебя читают.
Макс заулыбался:
– А вот это приятно.
Закрыв дверь, Макс вернулся в комнату и посмотрел на журнальный столик. Там лежала папка, оставленная Валей. Это, действительно, было невероятно интересно, но уж очень неожиданно. Что-то за всем этим ещё стоит, раз Валентина не смогла даже дождаться утра.
А что же всё-таки произошло? Его пригласили в экспедицию, как журналиста и писателя. А нужно ли ему это? Пока не уверен. Но ведь это же новые впечатления, загадки, встречи с разными людьми. И как следствие – новые темы, новые книги. Макс давно вынашивал замысел романа-эпоса, но ему как раз не хватало этих самых впечатлений, не хватало настоящих знаний о древних войнах. Эта поездка могла помочь его воображению. Что тут раздумывать? Судьба предоставляет такой шанс.
Макс взял папку и раскрыл её. Фотографии были очень качественные, чёткие, снято с разных сторон, даже можно разглядеть детали. Всё было крайне любопытно, но голова уже не соображала. Усталость взяла своё, и он закрыл папку. Всё. Хватит. Надо хоть немного поспать.
Он заснул почти сразу, как только голова коснулась подушки, несмотря на обилие впечатлений. И приснился ему странный сон.
Он видел вокзал и серый перрон с навесом. Непонятно, день это или вечер. Ветер поднимает мусор и, кружа, уносит куда-то вверх. Макс стоит на перроне в ожидании поезда. Вокруг густой туман. Поезд появляется неожиданно, прямо из тумана, но он какой-то странный – весь дымный и очень обтекаемый. Макс заходит в вагон и садится у окна, рядом с ним – две женщины. Одна рыдает, а другая постоянно промакивает ей глаза платком. Макс порывается спросить у плачущей женщины, что случилось и чем помочь. Другая, у которой платок, умоляюще смотрит на него, показывая знак молчания. Он понимает, что спрашивать нельзя. Напротив него – два человека перекидывают друг другу папки с завязками, как будто жонглируют ими. У Макса такое ощущение, что это клоуны, один – злой, а другой – добрый, правда, лиц их разглядеть невозможно, они какие-то размытые, как будто так загримированы.
По вагону идёт полуслепой старик в тёмных очках, прося милостыню. Остановка. Все выходят, спеша и толкая друг друга. Макс смотрит в окно, там – нереально яркие краски. Значит, день. Поезд плавно трогается с места, быстро набирая невероятную скорость. Всё за окном в секунду сливается в одну сплошную линию – так быстро летит поезд. Рядом с окном – огромный проём в стене. И видно, что поезд, действительно, в прямом смысле, летит, не касаясь земли, раскачиваясь в разные стороны. В вагоне уже никого нет, только слепой старик медленно идёт вдоль пустых скамеек. Все окна и двери открыты. Во многих местах отсутствуют стены.
Старик подходит к Максу. Макс достаёт из кармана монету и даёт старику. Старик хитро смотрит на молодого человека поверх очков, Макс понимает, что он всё видит и даже больше, чем нужно. Старик берёт монету двумя пальцами, кладёт на сидение, потом достаёт нож и изо всех сил ударяет по монете. В монете образовалось небольшое отверстие. Старик возвращает монету и произносит голосом кондуктора: «Вот Ваш билет». Потом он подмигивает Максу и говорит, понизив голос: «Пасмурно. Как бы не было крушения. Вы зонт-то взяли?» Макс отрицательно качает головой. Ему не кажется, что пасмурно. Старик говорит совсем тихо, еле слышно, но чётко и с расстановкой: «Хорошо, если не пригодится». Макс повторяет мысленно: хорошо, если не пригодится.
Вагон летит с каким-то нарастающим гулом, пролетая сквозь множество тоннелей. Старик говорит что-то ещё, почти кричит, но Макс из-за шума никак не может разобрать слов. Стук колёс, идущий отовсюду, совершенно заглушает и голос старика и мысли Макса, чётко отчеканивая лишь одно слово: «Пригодится. Пригодится. Пригодится». Откуда-то издалека, почти как мысль, до Макса долетают последние слова старика: «Выброси фонарик!»
«У меня нет фонарика», – думает Макс. Потом всё затихает. Старик переходит в другой вагон. Поезд останавливается.
Макс выходит на перрон, там его встречает Валя. Но перрона как такового нет, просто лесная поляна. Макс смотрит на поезд и думает: как же он поедет дальше? Вокруг непроходимый лес, рельсы отсутствуют. Но двери закрываются, и поезд, оторвавшись от земли, улетает, моментально превратившись в точку.
Валя не одна, с ней кто-то ещё.
«Пойдёмте», – говорит Валя.
Они подходят к маленькому домику, похожему на домик лесника. Дверь открывает мужчина.
«Проходите», – говорит мужчина.
Макс осматривается. В доме нет одной стены.
«Вы думаете: нет стены? – спрашивает мужчина. – Она есть, только она стеклянная. Вы можете проходить сквозь стекло?»
Макс пожимает плечами, а Валя быстро отвечает:
«Конечно, можем».
«Вот мы и проверим. Возьмёмся за руки и сделаем этот шаг», – говорит мужчина.
За стеклом Макс видит людей. Это – женщины и мужчины в длинных белых рубахах. Рубахи настолько длинные, практически в пол. На них вместо рисунка – какие-то знаки. Похоже, что это древние письмена. Непонятно, откуда взялись все эти люди.
«Кто они?», – спрашивает Макс у стоящей рядом с ним Вали.
Она отвечает:
«Они – это мы».
Макс смотрит на Валю, на ней такая же рубаха, как и у людей за стеклом. А стекло становится зеркалом.
«Вы готовы идти?» – спрашивает мужчина.
Макс просыпается. Сон очень яркий. Он врезается в память, как будто в нём что-то зашифровано. У Макса такое чувство, что он должен разгадать всё это со временем. На всякий случай он записывает свой сон в блокнот. А вдруг пригодится, кто ж его знает…
Весь оставшийся день Макс посвятил изучению материалов и обдумыванию предложения Вали.
Валя позвонила уже на следующее утро, едва взошло солнце.
– Привет, Макс.
– Доброе утро. Ты когда-нибудь спишь?
– Да, иногда.
– То соловей, то жаворонок, – со скрытой иронией произнёс Макс.
– Ты, наверно, хотел сказать: то сова, то жаворонок, – ответила Валентина, не задумываясь.
– Я к тому, что не знаешь, в какое время суток услышишь твои трели.
Валя не поняла иронии.
– Я бы тебе пропела трели, но не сейчас. Я по делу.
– Ну, разумеется.
– У нас кое-что изменилось, срочно надо встретиться.
– Опять срочно? Я почему-то не удивляюсь.
– Ну, не прямо сейчас…
– Уже легче. А что случилось-то? Экспедиция отменяется?
– Нет!! Я этого не допущу!
– О как!
– Ни за что! О чём ты говоришь?! У нас есть разрешение.
– Я в курсе.
– Просто времени на сборы совсем нет. Ты с нами?
Макс выдержал паузу прежде, чем ответить.
– Ну?! – нетерпеливо переспросила Валентина.
– Да с вами я, с вами…
– Я даже не сомневалась.
«Как же! Не сомневалась она», – подумал Макс.
– Встречаемся в два часа в кафе «Ивушка», – сказала Валя бодрым голосом. – Это совсем недалеко от тебя...
– Да знаю я, где это находится.
– Очень хорошо. Значит, в два часа.
– Валь, дня или ночи? – попытался пошутить Макс.
– Ну, разумеется, дня. Ладно, не опаздывай, папку с материалами захвати и паспорт… Да, ещё одно… К завтрашнему утру будь готов.
– Постараюсь. До встречи.
Макс положил трубку и задумался. Он поймал себя на мысли, что ему действительно очень хочется в эту поездку, туда, где он никогда не был. Положительная энергетика новых мест ему сейчас нужна, как никогда. Радость и вдохновение наполняли всё его существо. Макс сел за письменный стол, и первым делом отредактировал текст, написанный накануне в черновике. Потом написал свою фамилию и название нового романа.
Итак: М. Соколин «Звенящие Небеса»
продолжение; https://dzen.ru/a/ZpeiWKTcWl0cuUyd