1M подписчиков

Пилот предположил, что происходило в кабине упавшего в Подмосковье «Суперджета» в последние секунды полета

1,4K прочитали

Неправильная установка специалистами авиазавода бортовых датчиков самолета «Сухой Суперджет» стала причиной сбоя автоматики, при этом экипаж уже ничего не смог поделать, падение самолета было неизбежно. Об этом рассказал «МК» на условиях анонимности источник в авиационной отрасли, комментируя появившуюся 16 июля в СМИ версию о причинах катастрофы в Подмосковье «Суперджета» 12 июля.

ФОТО: telegram-канал Александра Гречищева
ФОТО: telegram-канал Александра Гречищева

Ряд СМИ со ссылкой на источники в авиапроме сообщили, что на Луховицком заводе, где проходил ремонт самолет «Суперджет», были неправильно установлены два из четырех датчиков угла атаки. Ошибка не была выявлена в ходе двойного контроля операций. Отмечается, что это пока предварительная версия, а не окончательное заключение комиссии.

Известно, что самолет взлетел с аэродрома Третьяково, запросил у диспетчера разрешение на набор высоты в 10 тыс. футов (примерно 3 км) и уходе в зону Внуково, и это разрешение получил. Однако вскоре после этого, примерно в 11:58 мск связь с бортом прервалась. Позже стало известно, что он упал. Два члена экипажа и стюарт погибли.

Как рассказал «МК» пилот со стажем, при такой технической неисправности события на борту, скорее всего, развивались так: летчики начали набор высоты с максимальным углом атаки. Иными словами, задрав нос. Однако для такого режима полета есть ограничения: угол атаки не может быть чрезмерно большим, поскольку в таком положении резко уменьшается подъемная сила на крыле самолета. В какой-то момент она может снизиться до такой степени, что происходит сваливание самолета. Это когда нос самолета клюет вниз и воздушное судно начинает пикировать.

Чтобы этого не произошло, бортовая автоматика предупреждает пилота об опасном режиме и недопустимом угле атаки. В этом случае пилот или автоматика, условно говоря, отдают штурвал от себя (в кабине «суперджета» вместо штурвала джойстик-сайдстик), самолет выравнивается, подъемная сила увеличивается, и полет продолжается.

Однако в случае со злополучным «Суперджетом» автоматика была введена в заблуждение неверно установленными датчиками угла атаки и не выдала никаких предупреждений. Напротив, она еще больше усилила пилотажную ошибку и направила самолет к земле.

Как сказал «МК» пилот, у экипажа на такой малой высоте и при такой небольшой скорости практически не было времени распознать ошибку автоматики и что-то предпринять. Любые манипуляции с органами управления уже бы не помогли.

АВТОР: Сергей Вальченко