"Наш приезд в госпиталь Донецка был экзаменом на сострадание..."

 Едем в госпиталь – время уже позднее, но по звонку Натальи нас соглашаются принять. Среди дежурных врачей и медперсонала в больнице – специалисты из разных регионов.

Едем в госпиталь – время уже позднее, но по звонку Натальи нас соглашаются принять. Среди дежурных врачей и медперсонала в больнице – специалисты из разных регионов. Москва, Дагестан, Ростов, Переславль-Залесский… Раненые собираются в палате, к ним подтягиваются санитарки и врачи – значит, песни будут!

В таких аудиториях понимаешь: одного исполнительского профессионализма для выступления явно недостаточно. То есть, конечно, если ты взялся петь, надо, конечно, как минимум в ноты попадать. Но там, где люди переживают не только боль физическую, но и настоящие удары судьбы (например, ампутации или иные повреждения организма, после которых человек становится инвалидом), одними вокальными данными ничего сказать не удастся.

А надо уметь отдавать то, что называют обычно «частью души». Если хотите, наш приезд в госпиталь Донецка был экзаменом на сострадание, который пройти людям гражданским, приехавшим из в общем-то сытой и удобной жизни, порой очень трудно. Хотя бы потому что вид чужих ран обжигает, заставляет ёжится и отворачиваться, заставляет метаться в подленьком ощущении, что вот сейчас глаза закрою-отведу, и всего этого как бы и нет. То есть и раны, и трагедии, конечно, есть, но будто не в моей жизни, а там, где-то далеко, причем так далеко, что и разглядеть их невозможно.

Но даже в такой боязни лишить себя морального комфорта можно услышать эхо этой боли. Эхо войны.

Так вот в госпитале Донецка совершенно четко понял, что сам становлюсь частью этого эха. И тогда голос в песне звучит не для того, чтобы покрасоваться перед зрителем, а чтобы постараться стать для них словом утешения, нотой сопереживания, хриплой, как голос Высоцкого, но от этого почему-то невероятно искренней поддержки. «Спокойно, дружище, спокойно/ У нас еще все впереди», – здесь текст Юрия Визбора переживал новое рождение.

Чему может научить москвича общение с жителями прифронтового Донецка? Как не завалить экзамен на сострадание и не оказаться в числе тех, кто «ошибся дверью», приехав на Донбасс? Как выглядят настоящие герои нашего дня? (
https://prichod.ru/orthodoxy-everywhere/46198/)

Никита Вятчанин – специально для Приходы.ру - информационный портал о Церкви