В России резко выросли продажи элитного алкоголя. Наши люди, как заправские денди, тянут виски и глушат ром, на зависть всем пиратам. Причем если в целом рост продаж по сравнению с прошлым годом составил лишь 4,2%, то виски — почти на четверть. Да и другая «элитка» ненамного отстала.
Меньше всего выросли продажи у джина, но он сильно прыгнул в прошлом году, тогда только и говорили, что о российском можжевеловом напитке. В десятке самых продаваемых джинов оказался только один иностранец — всемирно знаменитый Gordon's, да и то в серединке, ближе к концу.
Единственный напиток, который стали пить меньше — это вермут. И то верно: деньги на ветер.
В чем причина такого резкого взлета интереса к крепким заморским напиткам? Сразу на ум приходит то, что в России возросло собственное производство этих продуктов — импортозамещение. «Комсомолка» писала, как представители наши заводов рыщут по заморским странам и добывают висковый и ромовый дистиллят.
- Продажи виски, джина, рома увеличиваются за счет недорогих сортов, которые производятся в России, - сказал KP.RU руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. - Их потребляют, в основном, не те, кто раньше пил импортное (они продолжили пить импортное), а те, кто раньше пил водку. Зарплаты выросли, и люди могут себе позволить более дорогие напитки, которые считаются более элитными, чем водка.
Еще одна причина роста — сокращение выездного туризма.
- Те, кто раньше ездили на отдых за границу и там выпивал, теперь делает это в России, - растолковал Дробиз.
На сайте популярного супермаркета корреспондент «КП» обнаружил, что из 174 наименований виски ценой до 2000 рублей за бутылку 74 — российские. Доля российского джина в той же ценовой категории больше всего — 46 из 67. Рома — 13 из 61. А текилы — только 9 наименований. Причем, не только традиционная Мексика, но и Франция, Италия, Германия. Российской текилы нет. Так что пора и нашему алкогольпрому осваивать «водку из кактусов».
СРЕДИ ТОП-15 МАРОК ДЖИНА ТОЛЬКО ДВЕ ИНОСТРАННЫЕ
«Любая категория имеет «потолок» и не может прибавлять каждый год 30-40% - сообщили kp.ru в компании Ladoga, производящей самый популярный в России джин Barrister и другие алкогольные напитки. - Мы еще год назад прогнозировали, что категория джина постепенно достигает своего предела. Сейчас Barrister занимает почти половину рынка. Всего в России 50 заводов выпускают 95 брендов. По данным A.LIST среди топ-15 марок джина по продажам, которые составляют 82% от всего проданного джина, только две — иностранные.
Продажи рома в компании LADOGA по итогам 1 полугодия выросли на 76% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Продажи текилы увеличились вдвое. Продажи виски в компании LADOGA выросли на 39%. Российских марок — на 50%, продажи шотландского-ирландского портфеля остались на прежнем уровне. В этом году мы начали розлив в Китае виски под собственным брендом Kubao, а также привезли французский виски».
В долгосрочной перспективе количество брендов и темпы роста будут снижаться, считают в компании.
Как росли продажи алкоголя в России
Напиток Январь-май 2024/январь-май 2023, %
Виски +24,6
Текила +21,3
Ром +20,3
Биттеры +19,3
Аперитивы +18,1
Джин +13,7
Коньяк* +8,8
Водка* +1,7
Вермут -2,3
*Данные Росалкогольтабакконтроль
Источник: NielsenIQ
Автор: Владимир НИКОЛАЕВ