41,6K подписчиков

Анзор Музаев считает, что не стоит возвращать в школы классическую советскую оценку за поведение

С недавних пор в нашем обществе горячо обсуждают возможность возвращения оценки за поведение в школы, как это было в Советском Союзе. Чиновники считают, что таким образом можно будет защитить учителей от хамства и произвола учеников, а зачастую и родителей.

   Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

При возвращении оценки за поведение нужно четко прописать все критерии, все предусмотреть, чтобы не было произвола, такое мнение высказал глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев подчеркнул, если снова говорить «о той классической оценке из советского прошлого, в том формате она не нужна». По его словам, должны быть четко прописаны критерии, за что и как оценивать. «Наверное, нужно дать четкий сигнал и детям, и родителям, и учителям, что за определенный поступок предусмотрена ответственность: на второй год могут оставить, комиссия может вынести какое-то серьезное решение», – пояснил в интервью РБК глава Рособрнадзора. Он отметил, что «это было бы хорошее нововведение, но при правильной реализации».

Анзор Музаев уточнил, что в этом вопросе необходимо предусмотреть, чтобы «не возникало учительского произвола при выставлении оценок, и чтобы учитель был защищен от детского и часто родительского произвола».

Напомним, что в конце июня прошло расширенное заседание рабочей группы СПЧ по вопросам образования, на котором в том числе обсуждался вопрос возвращения оценок за поведение в школы. По словам руководителя рабочей группы СПЧ по вопросам образования Екатерины Смороды, оценка за поведение – это показатель эффективности и воспитательной работы в школе. По ее мнению, бояться возвращения такой оценки будет только тот, кто сомневается в адекватности своего ребенка.

Глава СПЧ Валерий Фадеев также поддержал эту идею. Он привел пример, как такая оценка может повлиять на ребенка: если у школьника будет двойка по поведению, то его не допустят к ОГЭ или ЕГЭ. Валерий Фадеев также считает, что решения по поводу детей, которые нарушают дисциплину, должны приниматься коллегиально, на педсовете. Глава СПЧ добавил, что в вопросах поведения нужно довериться учителям, а перед реализацией этого предложения должны состояться общественные обсуждения.

Поддерживают эту идею и в Госдуме. Так, первый зампредседателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая заявила, что умение хорошо себя вести в обществе – это один из базисных навыков, который ребенок должен вынести из школы. По ее словам, если поведение ребенка выходит за рамки дозволенного, то это «должно найти отражение в аттестате».

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».