1,1K подписчиков

Пошаговая индексация утильсбора на транспорт

Минпромторг представил для обсуждения свое решение по утильсбору на машины, автобусы и спецтехнику.

Минпромторг представил для обсуждения свое решение по утильсбору на машины, автобусы и спецтехнику. С 1 октября 2024 его хотят повысить сразу на 70-85%, и каждый последующий год до 2030 индексировать на 10-20%. Это коснется вновь везенной техники, которая не имеет аналогов, произведенных на территории России и Белоруссии. Порядок платежа будет корректироваться исходя из того, насколько освоено производство «новой техники». Сбор снизят по тем видам транспорта, которых не хватает на внутреннем рынке. При изменении ситуации возможно повышение. На сельхозтехнику решение действовать не будет.

В Минпромторге полагают, что на ценах индексация не скажется — у государства есть соответствующие меры поддержки. Поэтому интересы и производителей, и потребителей будут соблюдены. Однако с этим не согласны застройщики — они считают, что есть риск удорожания стоимости импортной строительно-дорожной техники. Девелоперы уже пожаловались на эту Мантурову — прогнозируется увеличение финансовой нагрузки на предприятия, а затем и срывы сроков сдачи.

Стоит отметить, что строительная отрасль в последние годы получала много преференций: льготная ипотека, субсидии для банковских кредитов и так далее. После отмены массовой ипотеки под 8% девелоперы заявляют, что дальнейшее возведение жилья будет дорожать и это выльется в конечную цену для россиян. Да, строительная отрасль очень емкая и затрагивает множество сфер. Но на ее примере мы видим, как бизнес привыкает к поддержке и начинает паниковать при каждом изменении. В таких условиях правительство должно понимать, как комплексно поддерживать экономику РФ, чтобы преференции доставались тому, кому они реально нужны.