53,9K подписчиков

Борис Марцинкевич: Референдум в Казахстане – не об одной АЭС, а об атомной энергетике в целом

Министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев на пресс-конференции в правительстве 14 июля ответил и на вопросы журналистов, касавшихся атомной энергетики.

Министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев на пресс-конференции в правительстве 14 июля ответил и на вопросы журналистов, касавшихся атомной энергетики.

«Мы, как Министерство энергетики, говоря о данном референдуме, не ставим вопрос о строительстве одной АЭС, единичной атомной станции в Казахстане. Речь идет о развитии атомной энергетики и атомной индустрии как таковой. В Казахстане есть несколько эффективных площадок, на которых возможно строительство. То есть, если мы говорим о станции большой мощности, то это площадка Балхаш, есть площадка Курчатов. Есть у нас площадка, на которой ранее работала станция средней мощности в Западном Казахстане».

Алмасадам Майданович Саткалиев – выпускник Казахского национального университета по специальности «математик-прикладник», с 2001 по 2006 годы – вице-президент АО KEGOC, компании, выполняющей в Казахстане функции Системного Оператора, с 2007 по 2011 – председатель правления KEGOC, с 2012 по 2018 – председатель правления «Самрук-энерго», энергетического подразделения государственного инвестиционного холдинга «Самрук-Казына», далее до 2023 года на руководящих должностях в холдинге и с 2023 года – министр энергетики республики.

Биография убедительно доказывает, что об объединенной энергетической системе господин Саткалиев знает если не абсолютно все, то немногим менее. Очень надеюсь, что мнение профессионала в Казахстане будет услышано: с учетом сложностей, имеющихся в ОЭС, продолжающегося роста спроса на энергию и процесса старения имеющихся генерирующих мощностей республике требуется не одна, а три атомных электростанции.

Напомню, что появилась информация о том, что референдум о приемлемости атомной энергетики пройдет до конца этого года. И еще одно подтверждение квалификации господина Саткалиева – его высказывание относительно возможного выбора технологий при строительстве АЭС:

«Многие проекты, которые сейчас осуществляются в мире по строительству АЭС – там не является вендором какая-либо одна страна. Зачастую используются ядерный остров одной страны, энергетическое оборудование второй, автоматика – третьей страны.»

Более, чем прозрачный намек на реальную практику Росатома: АЭС «Тяньвань» в Китае – этот российский ядерный остров и все энергетические решения от китайских компаний, АЭС Пакш-2» - это российский ядерный остров, АСУ ТП и турбины от французских производителей.

Остается надеяться на положительный ответ на национальном референдуме и на то, что при выборе поставщиков атомных энергетических технологий руководство Казахстана будет опираться именно на мнение профессионалов, а не бесконечного сонма ангажированных политиканов.