195,9K подписчиков

Новый ИИ используют вместо фотографов для генерации дизайнов интерьеров

Вряд ли обычные пользователи о таком задумываются, но выпуск новой коллекции мебели всегда сопровождается трудозатратной фотосессией.

Вряд ли обычные пользователи о таком задумываются, но выпуск новой коллекции мебели всегда сопровождается трудозатратной фотосессией. Ради снимка одного дивана или кровати компаниям приходится создавать вокруг них полноценные комнаты с декорациями. Это мало того, что сложно, так еще и дорого. Теперь же французский стартап Presti предлагает изящное решение с помощью функций генеративного искусственного интеллекта. С ним любое изображение объекта можно встроить в реалистичное фото.

Поначалу авторы Presti не сужали фокус до производителей мебели. Но они быстро поняли, что именно такие компании нуждаются в подобном инструменте. Создание визуальных образов продукта занимает колоссальное количество времени и стоит больших денег. Для фотосессии приходится арендовать хороший дом, привозить не только диваны, кровати и т. д., но и команду профессионалов. Все это обходится в сотни тысяч, а то и миллионы долларов ежегодно.

За основу для проекта авторы взяли модель Stable Diffusion XL, но ванильная версия оказалась слишком проблемной. Добавление отдельных деталей искажало общую картинку, а подбор перспективы занимал много времени. Так что пришлось доработать и переобучить нейросеть под свои нужды.

«Очень важен набор данных, на которых обучается модель. В настоящее время у нас есть более 75 000 высококачественных фотографий мебели, которые можно скармливать нейросети. Так мы усилим процесс обучения для конкретного случая использования, для данного типа фотографий»Набиль Туми

Интересно, что Presti не остановилась на создании одного лишь фона. Клиенты могут выбрать аксессуары: создать снимки нового дивана, добавить на него подушки, поиграться с цветом. Все с детализацией не хуже картинки из Photoshop. В планах добавить возможность менять материалы, из которых создана мебель и окружение. Словом, все, чтобы производителям было удобнее представлять свои каталоги покупателям.

Единственные, кому может не понравиться подобная разработка — фотографы-фрилансеры. И это возвращает нас к проблеме того, что нейросети «убивают» творчество. Но правда ли это на самом деле? На этот вопрос ответили ученые из Университетского колледжа Лондона.