2,2K подписчиков

От Кейт Мосс до Кары Делевинь: британские топ-модели - панки и герцогини

4,1K прочитали
Британские модели котируются на мировых подиумах не меньше, чем бразильянки или наши соотечественницы. Но у них свой статус.

Британские модели котируются на мировых подиумах не меньше, чем бразильянки или наши соотечественницы. Но у них свой статус. «Английские розы» - бледные, с едва заметным румянцем, чаще всего андрогинными типажами, всегда чуть в стороне от трендов на фигуры или лица. Кажется, что все они потомки лордов, а их аристократическая сутулость тоже вызов стандартам физической привлекательности.

Одним из тех, кто всегда умел находить среди сотен девушек именно тех, чей потенциал однозначно конвертируется в громкие контракты, весомые гонорары и оглушительную популярность, был Стивен Мейзел. Именно он первым увидел, насколько хороша внучка герцога Девонширского и запечатлел ее вместе с уже легендарной на тот момент Линдой Евангелистой. И если Линда в кадре была олицетворением классических представлений о красоте, то Стелла Теннант была похожа на панкующую девицу с окраины. Угрюмая, с тяжелым взглядом и кольцом в носу, она была тем самым настоящим «лицом» Британии, где есть место и почитателям вековых традиций, и бунтарям.

Вторая половина 90-х в моде вообще была временем, когда власть в глянце и на подиуме захватили англичане. К этому времени, Вивьен Вествуд уже успела подготовить общественность к дерзким выходкам дизайнеров, а молодые Маккуин и Гальяно были «яблоком раздора» для владельцев модных конгломератов. Марио Тестино – самый глянцевый фотограф осел в Лондоне, а Наоми и Кейт показали всем, как умеют веселиться только англичанки. Это была эпоха отвязных вечеринок, скандальных выходок и, пожалуй, самых безумных фешн-шоу. Слово f..ck звучало чаще других, а модные журналисты успевали брать интервью у дизайнеров в редкие моменты, между показом новой коллекции и безудержным кутежом. Кажется, что эпатаж и провокация были тогда основой основ модной индустрии.

Само собой, супермодели 90-х с их канонической привлекательностью не всегда могли вписаться в подобный контекст. Слишком очевиден был диссонанс между тем, что дизайнеры тогда демонстрировали и стандартами красоты начала 90-х. Нужны были свежие лица, типажи, которые бы могли выразить фирменный маккуиновский надлом или новую сексуальность, которую так настойчиво пыталась скрестить с рок-н-роллом Донателла. Скауты и фотографы модных изданий словно саперы прочесывали светские ландшафты европейских столиц. И вот на подиуме появилась целая плеяда англичанок, за которых букеры готовы были драться: Стелла Теннант, Карен Элсон, Джоди Кидд и Эрин О'Коннор.

Все эти славные девушки в одночасье стали так популярны, что на них тут же обратили внимание именитые дизайнеры, а не только неофиты. Chanel, Helmut Lang и Gucci ангажировали девушек с ледяным взглядом для своих шоу и рекламных кампаний. Но больше всего они были по душе своим соотечественникам. Так самые знаковые показы Alexander McQueen многим запомнились именно благодаря артистичности Эрин О'Коннор. В шоу Voss у нее было два выхода, один из которых оказался даже травмоопасным. Платье, расшитое раковинами бритвенных моллюсков артефакт таланта дизайнера, безусловно. Маккуин просил моделей изображать на подиуме апофеоз ментальных проблем. Эрин в свете софитов срывала с платья те самые раковины, и, конечно, порезала ладони. Катарсис полный, Маккуин чертов гений, публика в шоке.

Карен Элсон довольно быстро забрал под свое крыло Лагерфельд. В его пантеоне всегда обитали девушки, которых он вечно наделял качествами покойной Габриэль Шанель. Кстати, по этой же причине Стелла Теннант на многие годы стала музой и подругой дизайнера.

Сталла Теннант и Карл Лагерфельд на показе Chanel. Источник atlasdress.ru
Сталла Теннант и Карл Лагерфельд на показе Chanel. Источник atlasdress.ru

Джоди Кидд же стала продолжательницей традиций Кейт Мосс – тощая скуластая девочка с пухлыми губами была похожа на подружку рок-звезды и наследницу богатой семьи, решившую уйти в отрыв на каникулах. Их часто сравнивали, но делили подиум девушки без ревности.

В эпоху нулевых вектор востребованных типажей сместился в сторону загорелых девушек с берегов Ипанемы, а Россия высадила на подиумы свой десант в виде Водяновой и Володиной. Но и тут Англия нашла чем ответить – дочь фотографа Мэтью Дональдсона – Лили- делала рекордное количество модных шоу и отвечала на подиуме за всю Великобританию разом. Она попала в тот самый эпизод всемирного помешательства мира моды на doll face и встала в один ряд с Сашей Пивоваровой, Владой Росляковой и Таней Дягилевой.

И тут мы подбираемся буквально к «кузнице талантов» британского моделлинга. Бренд Burberry, которым тогда руководил Кристофер Бейли, воплощал все условные стереотипы о стиле англичан. Само собой, быть лицами рекламных кампаний могли только истинные британки. Так в разное время на билбордах можно было увидеть Кейт Мосс (само собой), Наоми (Боже, храни королеву!), Стеллу Теннант и более юных дев – Джордан Данн, Кару Делевинь и Роузи Хантингтон-Уайтли.

Каждая по-своему справилась со славой: бурная жизнь, сопряженная со славой главных красавиц Британии – отличная проверка на стрессоустойчивость. И если Джордан и Роузи сделали выбор в пользу семейных ценностей, то Кара пошла по стопам Наоми и Кейт – скандалы, связанные с приемом запрещенных веществ, сомнительные связи, дизайн собственного дома, напоминающий съемочную площадку «фильмов для взрослых». Попутно Кара успела сняться в нескольких кинофильмах, среди которых и экранизация «Анны Карениной» и фантастика от Люка Бессона. Впоследствии Кара взяла себя в руки, и после почти полного крушения карьеры и собственной психики она снова сияет на ковровых дорожках и в рекламе Calvin Klein.

К слову, на территорию кино заходила еще одна известная в модной среде британка – Агнесс Дейн. Ее голубые глаза и короткая стрижка тоже попали на огромное количество рекламных полос и обложки глянца. Был момент, когда казалось, что она повсюду. Но быстрый темп способен утомить даже самых молодых. На сегодняшний день Агнесс успешно строит карьеру в кино и иногда снимается для журналов. И все еще остается той, глядя на которую можно вычислить ДНК британок на подиуме.

Пройдя сквозь горнило славы, многие из этих девушек не просто остепенились, но и раскрыли свои новые таланты. Так Карен Элсон выпустила уже несколько музыкальных альбомов, а Эрин О'Коннор успела посидеть в жюри модельного реалити. Ее умению позировать могла бы позавидовать даже кривляка Коко Роша. Максимально графичный силуэт Эрин – такой же официальный стандарт в моделлинге, как изображение английской королевы на почтовых марках.

Секрет уникальности моделей-англичанок прост: в них сочетается настоявшийся британский снобизм, гены наследниц громких фамилий и бунтарский дух. Убийственная смесь, которая превращает «английские розы» в красивые цветы, но с весьма острыми шипами.

Пан Чемодан