Дело об угрозе убийством: первое заседание

   Дело об угрозе убийством: первое заседание
Дело об угрозе убийством: первое заседание

Напомним, 6 июня этого года с просьбой о помощи в нашу редакцию обратилась Ирина Шестопалова. Мать двоих детей утверждала, что ежедневно подвергалась домашнему насилию и давлению со стороны мужа. Тот заклеивал замочную скважину, баллончиком рисовал на входной двери. По словам женщины, следил за ней через камеры видеонаблюдения — их установил в машине. А 26 мая этого года несколько раз стреляли по окнам. Это и стало переломным моментом.

Правоохранительные органы отреагировали, а председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин взял ситуацию под контроль. В этот вторник мировой суд начал рассматривать уголовное дело по статье «Угроза убийством». Сторона защиты была против освещения процесса в прессе, объяснив это тем, что «такое повышенное внимание со стороны журналистов неоправданно». Также опасались, что на заседании будут звучать интимные моменты из личной жизни и касаемо детей. А вот Ирина Шестопалова и её адвокат высказались за работу СМИ, заявив: «Насилие в семье актуально как никогда».

Ирина Шестопалова, потерпевшая: «Хочу помочь молодым девочкам осознать это сразу, что первый поднятый кулак — это уже повод уйти из семьи». Заседание началось с выступления гособвинителя.

Анастасия Стоценко, прокурор: «Угрозы подсудимого Шестопалова воспринимала реально и опасалась их осуществления, так как Шестопалов находился в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, был физически сильнее её, вел себя агрессивно и при этом сопровождал свои угрозы реальными действиями. А именно — из пружинно-поршневой винтовки отечественного производства модели МР произвёл выстрел в окно квартиры потерпевшей, в которой она находилась. Таким образом Шестопалов совершил угрозу убийством, то есть совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 119 УК РФ». Судья задала подсудимому вопрос: признаёт ли он свою вину?


Владимир Шестопалов, подсудимый:
— Нет.
— Какое отношение это имеет сейчас?
— Ну, частично что-то правда, а что-то нет. Сторона защиты добавила: отношение к обвинению озвучат после того, как выслушают сторону потерпевшей, в частности, самой супруги. На заседании в подробностях рассматривали события в ночь с 25 на 26 мая. По мнению Ирины Шестопаловой, это тот самый день, когда в её сторону поступила угроза убийством. На допросе она рассказала: всю ночь и даже на следующий день разъярённый муж преследовал её на машине. А 26 мая около 6 вечера несколько раз стреляли по окнам. Уточнила: выстрелов было несколько.

Ирина Шестопалова, потерпевшая: «У него найдена только пневматика, из которой он стрелял. ТТ у него остаётся, он его спрятал во время обыска; газовое остается. Для меня реальная угроза до сих пор, даже сегодня после суда я не исключаю, что он может на меня опять наставить это оружие — уже не пневматическое, а огнестрельное». Потерпевшая добавила: агрессия в её сторону была и раньше.

Ирина Шестопалова, потерпевшая: «На протяжении 17 лет, я вам могу сказать, у меня поломанная ключица из-за него, рука сломана и с пластиной вставлена, пальцы поломанные. Синяки — я это не озвучиваю, это понятно, всё это было. Один раз он, придя домой, просто об косяк ударил, просто как мужика, в солнечное сплетение. Все это 17 лет я терпела». Допрос потерпевшей длился больше часа. Сторона защиты задавала уточняющие вопросы. На следующем заседании будет допрос свидетелей. Между тем, адвокат потерпевшей отмечает: лучшим исходом дела будет, если подсудимый перестанет преследовать и угрожать супруге.

Андрей Афанасьев, адвокат городской коллегии адвокатов №1: «Чтобы она могла спокойно жить, чтобы человек осознал и понял, что фактически в настоящий момент семейная жизнь прекращена именно его по негативным отношениям к своей супруге, и чтобы он больше не подходил — наше желание такое. А какое уже будет наказание — мы здесь крови не жаждем». От комментариев сторона защиты отказалась, ссылаясь на то, что сказать подсудимому нечего, пока его не допросили.


Юлия Сёмина, Денис Железов, телекомпания «Барс».