Найти тему
Блог Доклиента.ру

Словарь Doklienta.ru: грузовой вагон-самосвал

Думпкар (от англ. dump car) — грузовой вагон с устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов. Применяется при открытой разработке месторождений, рудничных грузов, грунта, песка, щебня и т. п, а также для транспортировки породы в строительстве железных дорог.

Думпкары выпускаются 4- и 6-осными – для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 60–65 т и 105 т соответственно); 8-осными – для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 т) и для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлургической промышленности (грузоподъёмность 145 т и более).

Преимущества: в отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими или гидравлическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно.

В России думпкары производят в Калининграде. Новейшие модели, построенные в главном сборочном цехе Калининградского вагоностроительного завода, способны перевозить до 115 тонн вскрышных пород и руды. Как утверждают на предприятии, это на десять тонн превышает грузоподъемность самых мощных из используемых сегодня в России вагонов-самосвалов.

Одно из главных преимуществ новых разработок — повышенная устойчивость. Обеспечивается благодаря нестандартному изгибу борта. Это принципиально важно для работы техники на горнорудном производстве.