- Кто это там так в дверь грохочет? - Ника потянулась, понимаясь с кровати и запахивая махровый халат. Посмотрела на часы - восемь утра. - Кого это в субботу в такую рань принесло? - тут помимо стука в дверь послышались гудки машины во дворе. - Мить! А Мить, пойди и посмотри, - толкнула Ника мужа. - Я боюсь.
- Ой, это, наверное, тетя Жанна приехала, - высовывая голову из-под одеяла, ответил мужчина.
- Какая тетя Жанна? - Ника недоуменно уставилась на мужа.
- Родственница моего папы. Дальняя. Я забыл тебя предупредить, моя мама в этом году просила у нас принять тетю Жанну. Они с отцом тоже скоро подтянутся, - Митя посмотрел на часы. - Давай, иди, открывай. Мороз. Неудобно людей держать на улице.
Морозы в этом декабре, действительно стояли сильные.
- Мить, ты вообще нормальный? Я узнаю, что у нас в гости, когда они уже стоят под дверью, - проворчала Ника, тем не менее, засовывая ноги в меховые тапки и собираясь идти открывать дверь. - Чего они вообще приперлись в такую рань? Вот не спится людям, - проворчала Ника.
- Чтобы успеть сходить в лесничество, а потом в лес за елочкой.
- За какой елочкой? - Ника так и замерла в недоумении на пороге спальни.
- Новогодней. Новый год через три дня. Забыла? - видя недоумение в глазах жены, Митя продолжил. - Понимаешь, у дочки тети Жанны недавно второй внук родился. Денег лишних нет. А так по закону каждому полагается одна бесплатная елочка на Новый год, надо только в лесничестве выписать, а потом сходить срубить.
- Ты, правда, считаешь, что ехать на машине за сто километров на машине за бесплатной елочкой выгоднее, чем просто купить эту самую елочку в городе? - пожала плечами Ника, такой экономический расклад ей, конечно был совсем не понятен, но дверь открывать родственникам мужа она пошла.
- А вот и мы! Долго спите, хозяева, - Ника распахнула дверь и на нее кинулась с объятиями и поцелуями женщина лет пятидесяти. - А мы тут всей семьей к вам, - она показала, за стоящих за ее спиной, женщину одним с ребенком на руках, а другим за руку, и мужчину. - Знакомьтесь. Моя дочь Аленушка, зять Алеша. А это наши Пашенька, - она указала рукой на мальчика, которого молодая женщина держала за руку. - И Алинка. - Алинкой оказался сверток на руках.
- Проходите, - пригласила Ника, попутно прикидывая, чем эту ораву кормить. – Похоже, придется растрясти запасы, приготовленные на Новый год. Вот и купила, называется, заранее, чтобы потом в очередях не толкаться, - подумала женщина, а вслух сказала, - Только тише. Мои дети еще спят.
- Какой сон. Гости приехали, - не снижая голоса, а даже как будто нарочно прикрикивая, провозгласила тетя Жанна.
******
Тетю Жанну Ника узнала сразу, хоть и видела ее лишь однажды. Десять лет назад, когда еще в невестах Мити ходила.
Они с ним однажды зашли к родителям Мити, и там как раз была эта Жанна.
- Знакомься, Никочка, - представила свою гостью будущая свекровь. - Это Жанна, двоюродная сестра двоюродной сестры со стороны мужа матери моего Петра Николаевича. Жанночка работает экскурсоводом в известном питерском музее, интеллигентка в третьем поколении, - с гордостью добавила мама Мити.
Ника тогда не поняла степень родства да и родство ли это вообще, но с женщиной приветливо поздоровалась.
Серафима Никитична пригласила будущую невестку и сына к столу, где как раз собиралась потчевать гостью.
Надо сказать, что Серафима Никитична всегда отменно готовила, а тут особенно расстаралась. И форель запеченная, и картошка тушенная с грибами, и мясная нарезочка. В общем, стол ломился от угощений.
Серафима Никитична весь обед только и делала, что хлопотала вокруг Жанны.
- Жанночка, а вот баклажанчики фаршированные орехом, а тут курочка жареная, - на лице матери Мити было явное беспокойство. Она явно боялась не угодить родственнице мужа. - Мы простые Жанна. Так что не знаю, что тебе еще предложить. Кушай, не стесняйся.
И Жанночка старалась.
Все то время, что Ника и Митя сидели за столом, Жанна то и дело хватала себя за живот то слева, то справа, то где-то снизу и приговаривала:
- - Ой, Сима, тебе повезло, у меня вот тут еще в желудке место осталось. Так что не переживай, бутербродик с икрой попробую. Ой, а вот тут место для грибочков с картошечкой нашла, - хватала она себя за живот с другой стороны. - Ура, тортик шоколадный тоже поместится. Сейчас я изловчусь и его затолкаю. Так, животик, давай, давай. Еще немного тортика попробуем, хорошо?
- Жанна у нас на диете. Фигуру бережет, - пояснила, видя недоумение Ники, Серафима Никитична.
А Ника, как на заморскую птицу, смотрела на гостью родителей будущего мужа.
- Мить, чего она у вас такая странная? - не выдержала и спросила Ника кавалера, когда они, немного посидев, ушли в кино.
- В чем странная?
- Ну, сидит, то и дело за живот хватается. По-моему, хочешь - ешь, не хочешь - не ешь. Чего цирк-то устраивать с экскурсией где там у нее в желудке какое место и подо что осталось, - Ника весело прыснула.
- Ты что! - Митя, кажется, даже обиделся. - Мама же сказала. Тетя Жанна интеллигентная. А они все так себя ведут.
Ника в ответ только плечами пожала. Она тоже была из интеллигентной семьи, даже с дворянскими корнями, если уж на то пошло, но у них за столом так никогда не ломались. Ни бабушка, ни дедушка такого поведения бы не поняли, скорее отругали за жеманство. А бабушка бы еще добавила свое привычное:
- А ну перестань быть чем щи хлебают.
- Впрочем, у каждого свои причуда, - подумала она тогда.
И вот теперь эта тетя Жанна стояла у них с Митей в прихожей и не одна, а со всем семейством.
- Не обессудь, Ника, - тем временем продолжала женщина. - У вас здесь воздух, не то что в городе - загазованность. Детям надо свежим воздухом подышать.
Ника лишь пожала плечами:
- Надо так дышите, - и позвала всех на кухню, а сама быстренько побежала приводить себя в порядок. - Митя, предложи пока гостям кофе, чай и бутерброды с колбасой, - на бегу скомандовала она мужу.
Когда Ника через пятнадцать минут вернулась, ни булки, ни хлеба, ни, тем более, колбасы уже не осталось.
- Видно, нашли-таки местечко в своих животах, - подумала она, соображая, как ухитриться успеть сбегать пополнить запасы хлеба к обеду, на который гости явно останутся.
- Ника, мы тут решили. Митя и Алеша пойдут добывать елку, к ним присоединятся Аленушка и Пашенька. Я пойду по краешку леса погуляю.
- А Алина? - Ника посмотрела на сверток на диване.
- А с Алиной останешься ты.
- В смысле? - Ника опешила. - Ребенку две недели отроду. Его, в конце концов, кормить надо.
- Алиночка у нас искусственница. Смесь Аленка привезла. Приготовишь. Ты мать опытная, у самой двое.
- Но девочка совсем маленькая?!
- Мы тебе доверяем самое дорогое, гордись, - ответила тетя Жанна, направляясь в прихожую одеваться для предстоящего моциона. - Пойдем, Аленушка, - тебе надо проветриться и отдохнуть. Ника согласилась понянчить малышку.
- Ничего я не согласилась, - Ника только раскрыла рот, хотела сказать, как гостей и след простыл.
- Мам, мам, что у нас на завтрак? - гости, конечно, разбудили семилетнего Максима и шестилетнюю Асю.
- Сейчас, блинчики испеку.
Ника принялась готовить завтрак своим детям, попутно соображая, что сегодня будет на обед.
Заплакала Алина. Ее нужно было срочно перепеленать и покормить. Но и потом малышка не успокоилась. То ли ее мучили газики, то ли все же почувствовала беспокойство из-за незнакомой Ники вместо матери.
Так Ника и металась. На одной руке держала Алину, которая только так молчала и спала, другой сначала кормила своих детей, потом готовила обед на всю, свалившуюся на ее голову ораву.
Когда через три часа гости вернулись, обед был почти готов. Алина благополучно посапывала на руках у Ники.
За хлебом сходить не удалось, не маленького же, да к тому же чужого ребенка на тридцатиградусный мороз тащить, но повезло дозвониться до свекров.
- Что ж ты не запаслась? - упрекнул Нику Петр Николаевич, ставя на стол пакет с хлебом и батонами.
Серафима Никитична и Петр Николаевич как раз тоже подтянулись к возвращению гостей из леса.
Ника промолчала. Она все скажет потом. Мите.
Митя, зять тети Жанны, ее Аленушка и внучок Пашенька вернулись замерзшие. Зятек Алешечка еще где-то умудрился найти в такой мороз канаву с водой и в нее провалиться.
- Совсем наш Алеша замерзнет. А кто же мне еще внучков родит? - причитала тетя Жанна. - Митенька, ты же затопишь баньку? Правда? Тебе же не трудно? А мы погреемся.
Митя, который хоть и не провалился в канаву, но замерз конкретно и мечтал посидеть у теплой печки, пошел топить гостям баньку.
Серафима Никитична сменила невестку на посту няньки. Но не успела молодая женщина облегченно выдохнуть, как к ней на кухню заявилась тетя Жанна.
- А я пробу снять. Чем ты нас сегодня потчевать будешь? Ой, какая картошечка, у нас в городе такой не сыщешь. Ты же нам дашь немного.
- Петя, Петя, - позвала тетя Жанна Никиного свекра, - Вот пакет. Полезай в подвал, достань нам с собой картошечки. Ой, а какая морковочка, - это уже тетя Жанна заглядывала в подвал. - Петенька набери нам тоже.
- Мы вообще-то только на картошку договаривались, - заметила Ника.
- Тебе, что моей родне моркови жалко? - из подпола раздался город свекра. - Не покупала же. Все с огорода своего, дармовое.
- А это баночка с салом? - тетя Жанна разглядела там же в подвале недавно засоленное Никой сало. - Положи нам на пробу. Кто как не родственники оценят честно, получилось оно или нет, правда, Ника?
Ника в ответ лишь рукой махнула.
В результате из подвала свекор вылез в семью большими пакетами, если не считать еще в добавок трехлитровой банки с салом, четырех трехлитровых банок клубничного компота, пяти таких же банок соленых огурцов, трех банок разного варенья.
- Вот какую передачку нам собрали, - хлопала в ладоши тетя Жанна.
После таких плодотворных трудов все с аппетитом пообедали.
- А тебе не хватило, - развела руками Ника, когда Митя вернулся домой после топки бани и попросил перекусить.
- Да, мы так наголодались на воздухе. У нас в животиках столько места свободного освободилось, что мы все съели, - подтвердила тетя Жанна. - Я прямо чувствую, как у меня все тут уложилось, как по полочкам, - она радостно стала хватать себя за живот. – Ты же дома, Митя, правда? Это мы в гостях.
- Правда, - буркнул Митя под неодобрительный взгляд собственной матери, который будто говорил. - Разве я тебя такому учила? Где твое гостеприимство? Есть он захотел! Опозорил перед интеллигентными людьми.
За вечерним чаем тетя Жанна вдруг вспомнила, что она тоже не с пустыми руками в гости приехала.
- Я вам такие подарки привезла, закачаетесь! Новый год же скоро. Ну-ка, идите сюда, - позвала она всех и детей Ники и Мити тоже. - Сейчас вручать будем.
- Нравится? - спросила она, видя, как Максим и Ася крутят в руке один единственный чупа-чупс, который им только что подарила тетя Жанна. – Я старалась. Максим, ты сначала Асе дай полизать, она же девочка, а потом сам, - учила тетя Жанна. - Делиться надо.
- Ника, Серафима, смотрите, что я вам привезла, - Жанна выудила из недр своей сумки и вручила Нике и Серафиме Никитичне по паре голубых бахил. – Самый нужный подарок! Специально для вас в музее взяла. Там их у нас посетителям выдают.
- Ну мужики, радуйтесь, - Жанна достала из той же сумки рыбку. По комнате сразу распространился непонятный тухлый запах. – А-а-а! Мечта каждого мужнины. Воблочка. Алеша сам ловил и сушил. Уж как получилось, не обессудьте. Одну специально для вас берегла. Как вам? Нравятся подарки?
- Жанночка, ты как всегда молодец, - сжимая в руках пару голубых бахил радостно за всех поблагодарила родственницу мужа Серафима Никитична.
Ника же отвернулась к окну, чтобы никто не увидел, что она еле сдерживает смех.
Наконец, гости засобирались домой.
- Что, Алешенька? Машинка не заводится? Митя, ты же наш отвезешь?
Митя украдкой посмотрел на часы. Было одиннадцать вечера.
- Во сколько вернусь? – с тоской подумал он. - Да еще после бани на мороз.
- Конечно, отвезет, - снова, теперь за сына, решила Серафима Никитична. - Что вы с ребенком, елкой и передачкой на электричке потащитесь?!
- Что это? - когда все уселись в машину, Митя вернулся домой за передачкуой и увидел семь больших полиэтиленов пакетов и рядами составленную горку банок.
- Передачка.
- Не понял?
- А что непонятно?! Так сказать, в нагрузку к елочке тетя Жанна твоего отца у нас подвале попросила собрать. Ага-ага. Интеллигентно так попросила, скромненько, - Ника пожала плечами.
- Эвакуатор вызовите и машину нам утром отправьте. Только оплатите его сами. В конце концов, мы у вас в гостях сломались. Если бы не вы, бегала бы и бегала еще наша ласточка, - вместо прощания крикнул в окно отъезжающей машину татя Жанна.
******
- А что ты хотел? Родственники же - это самое главное? - ехидно спросила мужа Ника под бой курантов, меняя ему горчичники и наливая чай с малиной и медом.
Поездка в мороз после бани не прошла даром. Теперь Новый год Митя встречал с температурой и в постели.
- Кажется, я понял, почему елочка в лесу за сто километров дешевле, чем городе в магазине, - прохрипел он, вспоминая объем передачки и сумму, отданную за эвакуатор, чтобы машину гостей за сто километров город отвез.
- Да что ты? А знаешь, мне даже понравилось. Думаю, на следующий год надо повторить. Ты же сам говорил, что с родственниками надо знаться. Особенно с такими утонченными интеллигентами.
- НЕТ! - что есть мочи во все больное горло закричал Митя.
Если Вам понравилась эта история! Я приглашаю Вас подписаться на страницу Telegram Благодаря этому Вы всегда будете в курсе всех моих последних публикаций и сможете первыми узнать о новых и интересных темах.