Найти тему
УРА.РУ

Путин в Твери сделал сразу два подарка автомобилистам

   Президент Владимир Путин сделал сразу два подарка автомобилистам
Президент Владимир Путин сделал сразу два подарка автомобилистам

Во время поездки в Тверскую область 16 июля президент Владимир Путин одновременно сделал два подарка автомобилистам: он открыл заключительный участок автодороги «Москва — Санкт-Петербург» и ненавязчиво прорекламировал очередную новинку АвтоВАЗа — «Ладу Ауру». Качеством и того, и другого президент остался вполне доволен. Журналист URA.RU убедился в этом лично на месте событий.

К месту открытия последнего, 60-километрового участка трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (северный обход Твери) из Москвы сегодня можно было добраться еще только по старинке — через сам город. У подножия склона, ведущего на новую автостраду, волей-неволей осознается значимость этой дороги.

   По новой дороге Владимир Путин ехал на новом автомобиле Ладе Ауре с одним из строителей дороги — Василием Васильевым
По новой дороге Владимир Путин ехал на новом автомобиле Ладе Ауре с одним из строителей дороги — Василием Васильевым

Место торжественного пуска было выбрано у моста через Волгу. Представитель «Автодора» Сергей Цепух рассказал URA.RU, что он построен полностью из отечественных компонентов — от металлоконструкций до краски. И это — особый предмет гордости строителей.

На самой дороге уже с утра была подготовлена «стартовая» группа КАМАЗов, которой предстояло первой проехать по новой трассе. А строители, которых обычно все видят в замасленных и грязных робах, сегодня были в белоснежных футболках. У кого бы ни спросил, что испытывает человек, который лично вложил силы в такой объекты, конкретно в эту трассу, каждый отвечал одно и то же: «Гордость».

Гордиться действительно есть чем. Последний участок М-11 построен всего за два года вместо запланированных трех лет. Однако это, заверил URA.RU представитель «Автодора» Цепух, никак на качество не повлияло — капитальный ремонт дороге потребуется не ранее, чем через 24 года.

   В момент открытия дороги на месте осталось не много рабочих, но все, кто строил М-11 — лучшие, заверил URA.RU глава Автодора
В момент открытия дороги на месте осталось не много рабочих, но все, кто строил М-11 — лучшие, заверил URA.RU глава Автодора

В этом URA.RU заверил и вице-премьер Марат Хуснуллин. «Качество всех дорог у нас проверяет Ростехнадзор. Если появляются замечания, они оперативно устраняются. Если в процессе эксплуатации выявляются какие-то недостатки, компании-подрядчики устраняют их за свой счет. У нас сложилась целая система дорожного строительства — контроля и мониторинга: штабы проходят каждый четверг», — отметил Хуснуллин.

Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко также сказал URA.RU, что в качестве работы своих сотрудников и подрядчиков уверен. «Здесь работают самые высококвалифицированные специалисты-дорожники. Они знают свое дело. Это лучшие дорожники в стране», — заверил Петушенко.

   В 2010 году Владимир Путин проехал на желтой Ладе Калине по Дальнему Востоку
В 2010 году Владимир Путин проехал на желтой Ладе Калине по Дальнему Востоку

Президент Владимир Путин проверил обещания чиновников лично: к месту открытия участка он приехал за рулем новенькой «Лады Ауры». В пути его сопровождал инженер Василий Васильев. Путин остался доволен и дорогой, и, кажется, отечественной «Ладой». Вполне возможно благодаря его легкой руке машина станет такой же популярной, как когда-то «Лада Калина», на которой президент 14 лет назад проехал по новенькой трассе из Хабаровска в Читу, или как «Lada Priora», «Lada Granta» и «Lada Vesta» — их глава государства тоже тестировал лично.

Для Путина открытие новых дорог (параллельно по ВКС открывалась 100-километровый участок обхода Тольятти, на котором тоже был построен мост через Волгу) — это «еще один шаг в укреплении транспортной, экономической связанности регионов». «Это шаг в развитии эффективной логистики и безопасной дорожной сети, в формировании перспективных международных транспортных коридоров, и главное — в повышении качества жизни людей. Транспорт, логистика — это всегда основа, база для повышения экономической активности, а значит, и качества жизни», — заявил Путин.

По словам президента, с открытием обхода Твери трасса М-11 наконец-то стала, что называется, «бесшовной». Это значит, что из Москвы в Питер или наоборот можно проехать без светофоров, по-настоящему с ветерком (разрешенная скорость в летний период — 130 км/ч). Время в пути сократится на 30-50 минут. В итоге составит чуть больше 6,5 часа.

Кроме того, эта дорога — часть других федеральных автотрасс: до Самары, Казани, Екатеринбурга, Тюмени. «Поездки между крупными экономическими, культурными, историческими центрами нашей страны станут быстрее», — отметил глава государства.

   По этому мосту через Волгу президент Владимир Путин проехал на новой Ладе Ауре
По этому мосту через Волгу президент Владимир Путин проехал на новой Ладе Ауре

Путина впечатлили мосты через Волгу. «Первый длиной свыше 700 метров — мы только сейчас по нему проехали. Второй мост — длиной более трех тысяч семисот метров — возле Тольятти. Он вошел в десятку самых протяженных инженерных сооружений России», — поделился Путин.

Он уверен, что строительство этих дорог позволит жителями страны больше путешествовать. По обходу Твери можно быстро доехать «до удивительных по красоте мест в окрестностях Валдая и старинного города Торжка», обход Тольятти позволят комфортнее добраться до нацпарка «Самарская Лука» и Жигулевского природного заповедника. «Вообще в любой стране, а в такой, как наша страна с ее огромной территорией, важно обеспечить транспортную, логистическую связанность регионов России друг с другом», — сказал Путин.

О том, что дорога открыта, всех присутствующих известил протяжный гудок. Его дали те самые КАМАЗы, которые до сих пор дожидались своего старта в сторонке.

   Это фото с президентом для строителей «Невы» не менее ценно, чем сама дорога
Это фото с президентом для строителей «Невы» не менее ценно, чем сама дорога

Путин ушел со сцены. Но места церемонии никто не покидал, пока президент не обсудил региональные вопросы с губернатором Игорем Руденей. Впрочем, и даже после этого он не смог уйти по-английски: основа пришел к дорожникам. Он встал среди них, чтобы сфотографироваться.

Кажется, все. Но нет. Кто-то позвали для совместного фото еще и губернатора Руденю. Путин снова вернулся к рабочим. Еще несколько секунд щелканья затворов фотоаппаратов, и только после этого президент уехал.

А довольные дорожники стали делиться фотографиями с Путиным. «Что дальше?» — спрашиваю их. Дальше — новые дороги: участки М-12, М-4 «Дон», М-1 «Беларусь», М-3 «Украина». Для строителей автотрасс в такой огромной стране, как Россия, работы точно хватит надолго.