Найти тему

Минпромторг индексирует утильсбор на автомобили с 1 октября. Время покупать сейчас

Минпромторг 15 июля опубликовал для общественного обсуждения проект постановления правительства «О внесении изменений в некоторые законодательные акты», которым предполагается индексировать утилизационный сбор на широкую номенклатуру колесной и специальной техники. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Предполагаемая дата вступления в силу – 1 октября 2024 г.

Взимание утильсбора в России регламентируется постановлением правительства № 1291. Изначально его брали только с импортных машин, но с 2014 г. распространили и на местных производителей. Для автозаводов в России предусмотрены промышленные субсидии, официально не связанные с утильсбором, но фактически его компенсирующие. Размер получаемых заводом субсидий зависит от уровня локализации. В последний раз сбор на легковые машины индексировали с 1 августа 2023 г., на ряд категорий спецтехники – с 1 июля 2024 г.

Размер утильсбора на конкретный вид техники рассчитывается исходя из базовой ставки и коэффициента, который привязан к возрасту, объему двигателя, массе либо мощности транспортного средства. Например, в 2023 г. была увеличена ставка сбора, тогда как коэффициенты остались прежними. В этот раз правительство, наоборот, решило провести индексацию через коэффициенты для различных видов техники.

-2

В основу проекта Минпромторга легли предложения, которые были ранее представлены отраслевым сообществом, комитетом Госдумы по промышленности и торговле и комитетом Совета федерации по экономической политике, следует из документа. Комитет Госдумы, который возглавляет Владимир Гутенев, в мае предложил правительству проводить ежегодную индексацию утильсбора, начиная с 2024 по 2030 г. включительно для всей колесной техники и большинства наименований спецтехники.

Как следует из опубликованного проекта, Минпромторг в целом сохранил предложенную комитетом ГД логику индексации утильсбора с резким его увеличением в этом году и последующим более плавным наращиванием показателя до 2030 г. за исключением электромобилей.

Для них коэффициент (а соответственно, и размер сбора) в 2024 г. останется на текущем уровне (1,63), но вырастет в 20 раз в 2025 г. и в 36 раз к 2030 г., следует из проекта. Таким образом, утильсбор на это наименование техники составит 667 400 руб. в 2025 г. и 1,17 млн руб. в 2030 г. Для сравнения, Госдума в майских предложениях хотела индексировать сбор на электрокары до 1,1 млн руб. уже в этом году.

На наиболее популярную категорию новых легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л сбор в 2024 г. вырастет на 85% до 556 200 руб., а затем еще на 20% в 2025-м, до 667 400 руб. В 2030 г. утильсбор в этой категории транспортных средств составит 1,17 млн руб. Это полностью совпадает с майскими предложениями Гутенева.

Одной из своих приоритетных задач ведомство называет контроль за соблюдением «ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и четким выполнением обязательств по наращиванию объемов производства, расширению предложения для потребителей, повышению уровня технического оснащения, конкурентоспособности и локализации выпускаемой продукции».

-3

Примечательно, что 11 июля крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» сообщил, что не исключает проведения очередной индексации на уровень не выше инфляции в августе-сентябре этого года. Представитель компании говорил, что увеличение цен скорее всего не затронет базовые версии моделей Lada.

В условиях постепенно насыщения российского рынка автомобилями после 2022 г. было очевидно, что государство будет предпринимать меры для его защиты от импорта и стимулировать развитие локального производства, говорит автоэксперт Владимир Беспалов. Повышение утильсбора должно сделать импорт более дорогим, но исключать подорожания машин российского производства тоже нельзя, поскольку имеющиеся компенсационные меры смогут покрыть индексацию сбора лишь частично, отмечает он.

-4

Подорожание новых автомобилей так или иначе скажется на продажах, а спрос будет смещаться в более бюджетные сегменты – на российскую технику и вторичный рынок, продолжает аналитик. В итоге это приведет к росту цен и на подержанные машины, но не столь значительному, как на новые авто.

Рынок автомобилей с пробегом при росте цен на новые автомобили идет с небольшим запозданием. Поэтому сейчас - самое время брать автомобиль с пробегом. В августе-сентябре уже пройдёт сезонный спрос и хорошие автомобиль будут стоить сильно дороже.

Особенно это сказывается на ликвидных автомобилях сроком владения от 1 до 3 лет в хорошей комплектации. На данный момент на них сохраняется устойчивый спрос. Он будет сохраняться и дальше, вне зависимости от сегмента, и именно эти автомобили будут дорожать в первую очередь.

Сегодня на складе Автобро порядка 150 свежих, проверенных автомобилей разных марок, моделей и комплектаций со скидкой до 200 000 руб. - выбрать на сайте.
Ежедневно склад пополняется и если у вас есть конкретный запрос по модели, то можно заказать
звонок на сайте. Автоподбор совершенно бесплатный.

Если Вам необходимо решить вопрос с покупкой автомобиля сейчас, не надо откладывать решение на потом.
Автобро устроит вам кредитные каникулы и оплатит первые 3 платежа по кредиту.

Процентную ставку по кредиту со временем можно снизить путем рефинансирования.
Узнать больше о программе и подать заявку на одобрение можно
на сайте.

Если вы хотите купить хороший автомобиль, без серьезных недостатков, с честным пробегом и по отличной цене, вам в Автобро.

г.Вологда, ул.Ильюшина, 28А | ежедневно с 09:00 до 21:00
+7 (8172) 550-360

Наша группа в ВК: https://vk.com/autobro35

-5