33,9K подписчиков

Современная инфраструктура и транспортная доступность – драйверы развития туризм в России

Государственные вложения в отрасль привлекают частные инвестиции. О развитии туристической сферы страны – в обзоре FederalCity.

Как рассказал вице-премьер Александр Новак на площадке Кавказского инвестиционного форума, вложения государства в туристические проекты привлекают большое количество частных инвестиций, причем не только в инфраструктуру, но и в другие отрасли: горнолыжный спорт, питание и так далее.

"На рубль бюджетных инвестиций в туризм приходится несколько рублей частных инвестиций, и создаются дополнительные рабочие места, платятся налоги, республики получают дополнительные доходы, то есть это такой мультипликативный эффект", - пояснил Новак.

С тем, что вложения в туристическую сферу окупаются достаточно быстро, согласны все, даже Минфин РФ, обычно крайне скупой на госинвестиции.

До 2022 года в поездках за рубежом россияне тратили около 30 миллиардов долларов в год, причем до 30% оседали в Турции. Сейчас масштабы внешнего туризма не столь впечатляют, хотя по-прежнему составляют внушительные цифры.

 📷
📷

Побережье Черного моря в районе Ласпинской бухты в окрестностях Севастополя. Фото Кирилла Сомова.

Однако перспективы внутреннего туризма в России, с учетом внешнеполитических реалий, еще более значительны. Для этого необходимы две важные составляющие - современная инфраструктура и транспортная доступность.

Читайте также: Главный тормоз развития внутрироссийского туризма – нехватка номерного фонда

Начнем с последнего фактора. Очередь на Крымский мост со стороны Тамани в данный момент – около 5 километров и примерно 2-3 часа ожидания. По дороге к Черному морю автотуристам приходится преодолевать по несколько пробок и тягунов.

Не меньшие проблемы в воздухе и на железной дороге. Загрузка авиарейсов на рекордных уровнях, РЖД вводит дополнительные составы и реанимирует советские поезда. Цены в местах размещения на побережье Черного моря в Краснодарском крае растут и падать не собираются.

Сейчас идут активные дорожные работы по созданию транспортного Азовского кольца и четырёхполосной трассы от обхода Краснодара до подхода к Крымскому мосту. Одновременно такую же трассу тянут к Керченскому проливу из Новороссийска. Эти проекты смогут разгрузить южное направление для автотуризма.

 📷
📷

Побережье Черного моря в районе Ласпинской бухты в окрестностях Севастополя. Фото Кирилла Сомова.

Что касается строительства современной туристической инфраструктуры, то здесь также принимаются меры господдержки. По поручению Президента РФ начато проектирование круглогодичных курортов на Чёрном, Азовском, Балтийском, Каспийском, Японском морях и озере Байкал.

Читайте также: Через пять лет на западе Крыма откроют 18 круглогодичных отелей

Масштабная стройка идет на западном побережье Крыма – 7 отелей на 5 тысяч номеров, 45 гектаров отличных песчаных пляжей, благоустроенная набережная 20 километров длиной, огромный аквапарк, морской вокзал и 4 тысячи рабочих мест.

За минувшее десятилетие на полуострове "с нуля" построены 70 мест размещения – отелей, санаториев, пансионатов категории звёздности 3*- 5* с 4 тысячами общей численности номерного фонда.

Разработанная Минэкономразвития стратегия развития туризма в целом предполагает рост доли отрасли в структуре экономики с 2.5 до 4% к 2030 году. В ее рамках в России планируется строительство новых отелей и кемпингов, тематических парков развлечений, развитие горнолыжных курортов и возможности круглогодичного отдыха.

 📷
📷

Побережье Черного моря в районе Ласпинской бухты в окрестностях Севастополя. Фото Кирилла Сомова.