66,3K подписчиков

Личный опыт на Wildberries: как я отчитывалась перед налоговой

Успешный селлер Wildberries Розалия Ахмерова из Москвы рассказала о том‚ как отчитывалась за продажи перед налоговой. Она дала советы о том‚ как избежать ошибок в подаче документов в ФНС.

Успешный селлер Wildberries Розалия Ахмерова из Москвы рассказала о том‚ как отчитывалась за продажи перед налоговой. Она дала советы о том‚ как избежать ошибок в подаче документов в ФНС.

Делится опытом

Успешный селлер Wildberries Розалия Ахмерова из Москвы рассказала о том‚ как отчитывалась за продажи перед налоговой. Она дала советы о том‚ как избежать ошибок в подаче документов в ФНС.-2

Розалия Ахмерова

владеет секретом сдачи отчётности

в ФНС с первого раза

Как я заметила главную проблему с отчётностью

Работая на Wildberries, я заметила, как в конце отчётного периода селлеры столкнулись со сложностями сдачи деклараций в налоговую инспекцию. Все хватались за голову и не знали, как составить декларацию. Самые продуманные пользовались онлайн-бухгалтерией обслуживающего банка. Но и у них не получалось сделать всё сразу.

Так как я ранее пять лет проработала в бухгалтерии, то отчётность по моему ИП налоговики увидели в числе первых. После этого ко мне стали обращаться коллеги и просить помочь им сдать декларацию.

Отлично понимаю причину, почему у поставщиков маркетплейса возникли сложности. Если ИП на упрощённой системе налогообложения, то ему необходимо показать доходы. Поставщики указывают сумму, которая поступила на расчётный счёт. Эти цифры вызывают вопросы у ФНС, и приходится пересдавать декларацию.

Как я считаю налоги

Объясню на примере из практики. Селлер автоматически сформировал декларацию из фактических поступлений на его расчётный счёт: доход минус комиссия маркетплейса. Цифры предоставляла онлайн-бухгалтерия обслуживающего банка. Но ему пришлось переделывать два годовых отчёта по УСН за 2021 и 2022 годы, потому что на маркетплейсах доходы рассчитываются не из фактических поступлений на расчётный счёт, а из выручки.

Поставщик получает доход от покупателей, а электронная площадка — лишь посредник. Поэтому доход при УСН — это вся стоимость товара, перечисленная покупателем. Для верного учёта необходимо зайти в личный кабинет поставщика, выгрузить отчёт о продажах и указать данную сумму за отчётный период в качестве полученного дохода.

Тем, кто использует УСН 15%, следует уменьшить налоговую базу на расход в виде агентского вознаграждения. Это связано с тем, что маркетплейс выступает в роли агента: он организует продажу товаров селлера и занимается их обслуживанием (складское хранение, доставка).

 📷
📷

Личный опыт: как я продавала одежду на маркетплейсе со стартовым капиталом в 50 тысяч ₽

Читать по теме

Что я советую бухгалтерам на WB

Порой ко мне на консультацию приходят менеджеры Wildberries и передают просьбу бухгалтера объяснить, как из личного кабинета выгрузить закрывающие документы, где найти отчёт о продажах. В этом случае рекомендую обращаться к бухгалтеру, который имеет опыт работы именно с маркетплейсами. Это существенно сэкономит время и защитит от вопросов налоговой. Потому что учёт на Wildberries имеет много нюансов, которые может знать только опытный специалист.

Мой опыт на WB доказывает, что добиться хороших результатов можно даже при невысоком стартовом капитале. Я начинала всего с 50 тысяч ₽. Любой бизнес требует тщательных расчётов, но торговля онлайн имеет свои особенности.

По моей практике, для удачной продажи товаров на маркетплейсах необходимо:

  • Изначально рассчитать товарную экономику, чтобы в последующем получать прибыль.
  • Выбрать надёжного поставщика и получать бесперебойные поставки товаров.
  • Выстроить маркетинговую стратегию, чтобы ранжироваться на верхних позициях поискового запроса, минимизировать процент возвратов и увеличить процент выкупов.
  • Торговать легально и сразу позаботиться об оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции установленным нормам.
  • Учитывать, что в бухгалтерском учёте на маркетплейсах в декларации необходимо указывать фактически полученный доход от покупателя.

Это вторая статья из цикла статей. Первую можно прочитать здесь. Далее Розалия расскажет о том, как выбирала поставщика, закупала товар, оформляла товарный знак и занималась маркетингом. Следите за нашими выпусками!

При написании статей мы не сотрудничали ни с какими рекламодателями, включая площадку Wildberries.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной