Найти тему
Кибер на Спортсе

Посмотрел «Клюквенный щербет»: как потратить 127 часов не на Доту

Пока я наблюдал за ростом цен в турецком PS Store, в перерывах начал смотреть турецкий сериал «Клюквенный щербет». Идея была простая: может быть, так я пойму контекст сумасшедшей инфляции в Турции. И я действительно почувствовал инфляцию. Инфляцию времени. Этот обзор – попытка успокоить себя, что 127 часов я потратил не впустую.

 📷
📷

«Клюквенный щербет» я включил не по своей воле. В какой-то момент я устал от контента про полуголых женщин на стримингах и 35 шоу с Харламовым на видеохостингах – и тут на помощь пришла девушка, предложив посмотреть «новый крутой турецкий сериал». Я согласился: «Вдруг понравится, глянем сезончик, а дальше уже посмотрим». Кто ж знал, что в сериале свыше ста эпизодов, а хронометраж серий – как у фильмов Нолана (я серьезно). Более того, во время просмотра сериала я, как герои фильма «Начало», тоже испытывал эффект сна во сне.

-2

Постер сериала «Клюквенный щербет» Муж и жена – две сатаны

Завязка сюжета строится на том, что молодая девушка (Дуа) влюбляется в красивого успешного парня (Фатих), беременеет, и пара решает пожениться. Но есть проблема: семья Дуа – современная и прогрессивная, а родные Фатиха – консервативные и очень религиозные. Сериал таким заходом обыгрывает актуальный конфликт в турецком обществе, где порой бьются лбами светскость и религиозная консервативность.

Все дальнейшее действие развивается исходя из того, что семьи молодоженов никак не могут принять друг друга и по полчаса за серию песочат родственников на кухне. А остальное эфирное время ругаются вообще со всеми подряд, изменяют, разводятся, снова женятся, заводят детей и так далее. К середине первого сезона сценаристы все закручивают настолько, что начальная проблемная ситуация уже кажется пустяком, а некоторые повороты сюжета нешуточно удивляют.

Диалоги в слоу-мо и другие революционные решения

Диалоги в сериале иногда звучат так, будто их писал автор знаменитых строк про «поезд сделал бум», но в целом странные люди разговаривают как странные люди. В конце концов, сложно писать стабильно увлекательные диалоги для статичных сцен, где герои порой просто сидят за чашкой чая. При этом мне очень жаль сценаристов, которые не трогали траву уже пару лет: у тайтла уже готовится 3-й сезон.

В этом сериале я впервые в жизни увидел диалоги в слоу-мо – безусловно революционный подход к кино. Герои, например, кричат друг на друга в замедленном действии, но вместо должного напряжения ничего кроме испанского стыда не испытываешь.

Еще одно необычное решение в «Клюквенном щербете» – рекламные интеграции с участием героев прямо внутри сериала. Российскую аудиторию не удивить продакт-плейсментом (спасибо Тимуру Бекмамбетову), но тут дело обстоит немного по-другому. Прямо посреди повествования (то есть между ссорой одного героя с другим) может начаться нативная интеграция. Персонажи внезапно забывают свои склоки, ведь их радости нет предела – они приобрели новый шикарный стиральный порошок, который убирает даже старые пятна. Негатива во время просмотра это не вызывает, есть здесь какая-то детская наивность.

-3

Кадр из сериала Соревнование по безумству

Герои сериала – абсолютно сумасшедшие люди, которые не могут позавтракать, не поссорившись. До поры самым адекватным героем кажется только отец семейства Фатиха по имени Абдулабей, но сценаристы в какой-то момент пытаются затянуть в пучину безумия и его. Спойлер: мужчина пока держится и все еще является моим любимым персонажем. Противостоит Абдулабею его жена Пембе, которая плетет интриги внутри семьи с целью сохранить видимость хрупкой стабильности. Я не ошибся в формулировке, Пембе действительно считает, что для сохранения порядка нужно хитрить и интриговать.

-4

Персонаж Абдулабея полностью отражает своим лицом меня во время просмотра.

У всех персонажей сериала экранного времени более чем достаточно, все грани их безумия раскрываются полно, ярко, объемно, с помощью длинных диалогов и еще более длинных сцен, где герои смотрят друг на друга, изображая разные эмоции (и не забываем про слоу-мо).

В целом актерская игра в сериале нормальная – актерам веришь, а за некоторыми героями действительно интересно следить. В конце концов, нельзя от подобного сериала требовать перформансов уровня Машкова в «Ликвидации».

Стокгольмский синдром как итог

Несмотря на мой язвительный тон, плюсы у сериала все-таки есть. Или я просто успокаиваю себя этим, ведь не мог же я потратить столько времени на совсем ужасное нечто.

Плюсы:

Отличная работа костюмеров. Сюжет иногда врубает 5-ю передачу и преподносит уж совсем неожиданные повороты, которые даже не нарушают общую логику повествования. Герои раскрываются и развиваются, а некоторым начинаешь не на шутку сопереживать. Сериал дает понимание, что у тебя в семье и в жизни все отлично.

Минусы:

Все остальное.

* * *

Думайте, что хотите, но я этот сериал досмотрю. Можете считать, что у меня стокгольмский синдром, но у «Клюквенного щербета» есть свой шарм. Про инфляцию в Турции я ничего не узнал, но это уже и не так важно.

Если вам необходимо чем-то занять свою даму сердца, чтобы она не мешала вам играть, то покажите ей этот сериал. Только не делайте моих ошибок – не начинайте смотреть вместе с ней.

Я предупредил!