Найти в Дзене
1,8K подписчиков

Метод определения приоритетов за 100 рублей

С чего начинается любая статья? С правильных мыслей её автора. А с чего начинается любой проект? С правильных мыслей его руководителя. Чем обусловлен успешный проект? Правильной расстановкой приоритетов.

Именно о наиболее успешном методе расстановки приоритетов мы сегодня поговорим. Называется он “Метод ста рублей”.

Чтобы понять эффективность этого метода, давайте разберем два разных примера, где будут встречаться абсолютно разные герои:

  1. Продуктовый менеджер, который занимается управлением командой программистов;
  2. Председатель колхоза - управляет всеми делами коллективного хозяйства.

Не будем тянуть, перейдем к первому примеру.

Продуктовый менеджер

Кто такой продуктовый менеджер? Это человек, который обременен грузом ответственности за заранее проваленные сроки сдачи проекта. 🙂

Это была краткая характеристика нашего персонажа, а теперь разберемся в деталях.

Представьте продуктового менеджера, который работает в компании по продаже домов. Его отделу ставят задачу разработать систему управления взаимоотношения с клиентами. И вот он уже взялся за работу.

Усердно трудясь и кропотливо собирая всю информацию о требования к этому проекту, он подготавливает список задач, для реализации этого проекта.

Продуктовый менеджер подготовил список задач
Продуктовый менеджер подготовил список задач

Дело в том, что такие большие проекты не создаются за один шаг, поэтому их разбивают на версии.

Важно знать приоритеты, чтобы включить эти задачи в первую версию разработки.

Менеджер пробегается по разным отделам, каждый отдел выдает ему свою версию приоритетов. Менеджер на основе этой информации, по наитию, определяет, какие задачи попадут в первую версию.

В результате он создает список приоритетных задач, которые необходимо разработать в первую очередь.

Список задач по приоритетам готов
Список задач по приоритетам готов

И вот наступает процесс разработки. Продуктовый менеджер выбирает одну из моделей разработки.

Про модели разработки можно почитать в этой статье:

https://dzen.ru/media/id/5d81f2988f011100b7d48889/4-populiarnye-metodologii-upravleniia-proektami-na-primerah-667dacee1ab3cc66a5605885

Программисты начинают трудиться как пчёлки.

Работа кипит
Работа кипит

Время выделенное на первую версию подходит к концу, и продуктовый менеджер смотрит на результаты проделанной работы.

Некоторые функции уже готовы и он их внимательно, но с гордостью оценивает.

Продуктовый менеджер оценивает результаты первой версии
Продуктовый менеджер оценивает результаты первой версии

Все прекрасно! Но в один прекрасный день, продуктовый менеджер встречает руководителя отдела продаж Полину Сергеевну.

Она у него спрашивает: как дела с той приоритетной задачей, о которой мы вам рассказывали? Вы ведь помните, что для нас важно, как можно скорее сделать воронку продаж? Генеральный директор тоже в курсе, мы все в предвкушении.

Зарисовка этой неприятной беседы для продуктового менеджера
Зарисовка этой неприятной беседы для продуктового менеджера

Продуктовый менеджер в шоке. Он ведь слушал о том, что говорили в отделе продаж, когда собирал мнение по приоритетам. Там о воронке продаж говорили, но без надрыва. Поэтому он решил, что эту функцию можно отправить во вторую версию разработки.

Менеджер нервничает, т.к. прекрасно понимает, что опять его сроки сдачи провалились. Ведь они не смогут создать эту функцию в первой версии за оставшееся время.

В чем же проблема? Продуктовый менеджер ведь:

  • советовался;
  • узнавал приоритеты;
  • пил чай с коллегами.

Но результат остался прежний — провал.

Вся проблема в этом наитии, которое посетило менеджера в процессе расстановки приоритетов. Он реагировал на эмоции и придыхания рассказчиков из каждого отдела, таких как Полина Сергеевна. Но он так и не смог установить истинные приоритеты отделов.

Председатель колхоза

Наш второй персонаж хоть и занимается сельским хозяйством, но психологию людей отлично знает. Председатель постоянно работает с людьми и лучше всех знает, что люди оценивают свои действия в первую очередь деньгами.

Чем меньше у людей есть денег, тем более рационально они подходят к их тратам. И вот с этим набором мыслей и идей, наш председатель начинает рабочий день.

Раннее утро понедельника, председатель стоит на пшеничном поле и смотрит на список дел, которые необходимо решить за эту рабочую неделю.

Председатель колхоза смотрит список дел на неделю
Председатель колхоза смотрит список дел на неделю

Председатель смотрит на список и думает, что все эти задачи не требуют отлагательств. Все задачи из списка нужно решать в первую очередь.

В итоге председатель понимает, что он ничего не знает приоритетах своих подопечных. Поэтому он собирает на поле по одному представителю из разных бригад:

  • тракторист;
  • доярка;
  • комбайнер;
  • агроном и т.д.
Председатель вызвал коллектив на выездное собрание
Председатель вызвал коллектив на выездное собрание

Коллектив собравшись в круг, стал обсуждать трудности выхода на работу утром в понедельник, как вдруг председатель принес какую-то доску.

Интригующая коллектив доска
Интригующая коллектив доска

Это еще что, спросил коллектив?

Председатель молча раздал каждому монеты. В сумме, каждый получил по 100 рублей.

Каждый получил набор монет.
Каждый получил набор монет.

Коллектив заинтересовано спросил: это что, зарплата за утро понедельника? 🙂

Нет, сказал председатель, вы пока ничего не заработали. За эти 100 рублей, вы будете покупать наряды, которые считаете для себя важными.

Например, если трактористы считают, что важно в первую очередь провести замену воздушных фильтров, то из этих 100 рублей определяют 70, оставшиеся 30, распределяют по другим задачам.

Доярки в свою очередь считают, что необходимо обеспечить подвоз персонала на дойку, вывоз молока в охладительные цеха, а уж в конце недели можно трактористам и фильтра поменять.

Поэтому доярки пусть отдают деньги на свои приоритетные наряды. И т.д. каждый из вас должен распределить эти 100 рублей.

А кому отдавать то? Спросил коллектив.

Никому, ответил председатель. Вот доска, мы напишем на ней задачи, на неё и будете прикреплять монеты. Те задачи, которые наберут больше монет, будут решаться в первую очередь, затем будем двигаться по убыванию.

В результате коллектив задумался и начал заполнять доску монетами.

Доска с задачами и монетами
Доска с задачами и монетами

В результате коллектив скрупулезно распределил весь свой бюджет и определил список приоритетных задач.

Председатель держит список задач разбитых по приоритетам
Председатель держит список задач разбитых по приоритетам

Председатель очень рад, ведь теперь нему никто не сможет прийти и сказать “срочно, нужно все бросать и делать это”. Ведь каждый из участников коллектива принял решение и сам расставил приоритеты.

Поэтому, план последовательности мероприятий на эту неделю обеспечен, и никакие Полины Сергеевны ему не помеха.

Вывод

Главное, что в этом поучаствовал коллектив. Когда исполнитель чувствует, что он не только получает непонятные задачи, а участвует в планировании, то его мотивация становится намного выше.

Подпишись и разбирайся в IT просто!

Оставляй комментарии, если интересно или хочешь задать вопрос.