Найти в Дзене
626,3K подписчиков

Стала известна предварительная версия крушения Superjet в Подмосковье

1,2K прочитали

Предварительной версией крушения Sukhoi Superjet 100 в Московской области является неправильная установка датчиков угла атаки (угол между хордой крыла и вектором набегающего потока воздуха) во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

«Если допущена ошибка при монтаже, они (датчики угла атаки) передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — рассказал собеседник издания.

Так, один из техников Луховицкого авиазавода (филиал Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов, заявил собеседник издания. При наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, которая предохраняет от выхода на режимы сваливания, которая в итоге направила Superjet в землю, пишет газета.

У пилотов при этом не было времени распознать отказ этой системы, а полное отклонение сайдстика (ручки управления) на себя никак не помогло бы им обойти эту систему защиты от сваливания и выйти из пикирования.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал РБК, что одна из ключевых отрабатываемых следствием версий связана с неправильной установкой датчиков угла атаки, которые позиционируют самолет в пространстве. При ошибке во время монтажа датчики передают в систему управления некорректные данные. «Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно. Перед вылетом судно проходило регламентное техническое обслуживание. Полет, который за этим состоялся, носил тестовый характер, чтобы испытать работу систем и агрегатов», — сказал собеседник.

Он добавил, что в ходе расследования будет установлено, на каком этапе была допущена ошибка, кто конкретно выполнял работы по монтажу.

Накануне «Известия» сообщили, что ПАО «Яковлев» выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки на самолетах Superjet.

Официальный представитель «Ростеха» призвал дождаться выводов официального расследования. В Следственном комитете России отказались от комментариев. РБК направил запросы в Межгосударственный авиационный комитет, Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Superjet упал в лесу под Коломной днем 12 июля. Его эксплуатантом является компания «Газпром авиа». В результате катастрофы погибли два пилота и штурман. Пассажиров на борту не было, на земле никто не пострадал.

ТАСС сообщал, что к крушению самолета мог привести отказ одного из двигателей. Собеседник агентства указал, что другие версии также будут проверяться. Позже ТАСС со ссылкой на источник написал, что причиной падения самолета могло стать попадание птиц в двигатели.

Читайте также:

На юге России ограничили электроснабжение из-за сбоя на Ростовской АЭС
Росавтодор ответил на критику Счетной палаты из-за замороженных проектов
На Ростовской АЭС из-за неполадок отключился энергоблок