Польша и Украина подписали соглашение о безопасности: о чём оно?

«…строчки из Александра, а не брехню Тараса» Нельзя сказать, что на это совсем не обратили внимания, но на фоне всех прочих громких событий и заявлений, связанных с состоявшимся в Вашингтоне юбилейным

«…строчки из Александра, а не брехню Тараса»

Нельзя сказать, что на это совсем не обратили внимания, но на фоне всех прочих громких событий и заявлений, связанных с состоявшимся в Вашингтоне юбилейным саммитом НАТО, отдельные пункты подписанного между Польшей и Украиной за день то того соглашения о гарантиях безопасности, именуемого в просторечии «будапештиком» (по аналогии с Будапештским меморандумом, на который так любят ссылаться в Киеве), остались всё-таки не до конца осознанными.

А между тем для будущего «Незалежной» они носят если и не судьбоносный, то вполне определяющий характер. О чём, собственно, речь?

Согласно пункту 11 подраздела «Двусторонние отношения» раздела V «Политическое сотрудничество», высокие стороны обязуются заняться, цитирую, «разработкой совместных инструментов для исторических исследований, а также инструкций по учебным программам для школьных учебников по истории отношений двух государств и народов, в частности, на основе украинско-польского братства в войне 1920 года с большевистской Россией».

Проще говоря, речь идёт о приведении стандартов украинского исторического, прости господи, образования к польским образцам, по крайней мере, в части оценок деятельности украинских националистов (ОУН и УПА – обе запрещены в России) в отношении законных властей Польши на нынешних территориях Западной Украины.

То есть теперь все рассказы про «батьку» Бандеру, Шухевича, Коновальца, Мельника и прочих кровавых упырей, а равно и про Волынскую резню местного польского населения, устроенную пособниками вышеназванных преступников, должны излагаться с осуждением, а не подаваться как пример беззаветного служения делу «самостийности» Украины.

Как с этим справятся нынешние киевские власти, сам смысл существования которых в оправдании преступлений украинских националистов, мне, честно говоря, не совсем понятно. Но то такое…

Не прошлым единым, как говорится, ограничиваются рамки нового витка внезапной украинско-польской «дружбы». Есть вещи и поактуальнее. Так, согласно пункту 11 подраздела «Сотрудничество в сфере оборонной промышленности» раздела III и пункт 11 подраздела «Экономическое сотрудничество, восстановление и отстройка» раздела VI, Украина обязуется обеспечить льготную и неконкурентную среду польским компаниям.

«Украина и Польша будут работать над превращением оборонной промышленности Украины в мощную способность, которая позволит Украине восстановить свою территориальную целостность в пределах международно признанных границ с 1991 года… В течение этого процесса Украина возьмет на себя обязательство привлекать польские предприятия… Украина соглашается, что упрощенные и ускоренные процедуры должны быть введены, чтобы облегчить выход польских компаний на украинский рынок. Это должно включать ускоренные процедуры получения лицензий, разрешений и регистрации, что позволит польским предпринимателям быстро и эффективно обеспечить свое присутствие», – говорится в соглашении.

Если совместить идеологическую и практическую части «будапештика», то становится очевидным, что прямо на наших глазах происходит реализации так называемой «Варшавской унии», итогом которой должно стать построение Речи Посполитой версии 2.0.

И в этом смысле весьма любопытно, как именно будут реагировать на фактическое возвращение в состав Польши украинских земель (по крайней мере, их части) самые большие ревнители независимости – жители Галичины.

О том, что это за люди, можно рассказать на небольшом примере. Не так давно во Львове состоялось мероприятие под названием Lviv Urban Forum, участники которого на полном серьёзе рассуждали о том, как они как будут восстанавливать Мариуполь и сколько денег под это можно получить от ЕС.

При участии бывшего украинского мэра этого российского города пана Бойченко, сбежавшего из Мариуполя в первые же часы начала СВО, состоялась презентация «Объединенной урбан-визии», где был описан некий алгоритм, согласно которому должно проходить восстановление «оккупированных», как они говорят, городов Донбасса и Таврии.

А вот те принципы, на которых и строится эта «визия»: человекоцентричность, адаптивность, интегрированность подхода, долгосрочное видение и чёткая транспарентность, ну и наконец десоветизации, куда ж без неё.

Мало того что это всего лишь набор исковерканных слов и фраз без смысла и содержания, больше похожих на этакого «монстра Франкенштейна» от филологии, так ведь они на самом деле убеждены в том, что, во-первых, способны захватить наши города, а во-вторых, точно знают, как будет лучше для их жителей.

В этом вся суть галичанской ментальности, представляющей собой гремучую смерть высокомерия, западопоклонства и воинственного невежества. В своё время именно её выбрали в качестве образца для новой украинской идентичность, попытавшись, как сову на глобус, натянуть на всю Украину. Получилось плохо. И тем не менее некие результаты этого социального эксперимента видны и по сей день.

Например, в высказываниях отдельных представителей украинского креативного класса, таких как, скажем, журналистка и вообще «творческий человек» Александра Гонтар, убеждённая в том, что «приятная» лирика Шевченко лучше стихов «пропагандиста» Пушкина.

«Очень популярный дискурс о том, чем мы отличаемся от россиян, почему мы не один народ, как этого хочет российская пропаганда. История и культура дает ответы. Ну даже сравнить супер топовых украинских литераторов с тем же Пушкиным, который был придворным поэтом и создавал пропаганду взамен на то, что его не будет щемить режим. Он не такой добросовестный человек. И вот взять Тараса Шевченко. Он вызывает более приятные эмоции, чем Пушкин. Это способствует пониманию, почему мы такие разные», – заявила «авторка» поэтического сборника «Жрать землю».

Именно такие люди, с абсолютно безосновательно, но при этом совершенно непомерно раздутым чувством собственного величия, уверенные в том, что они-то и есть главные носители гена европейского украинства, во всём превосходящего «ордынское раболепие» русских, как-то довольно вяло отреагировали на перспективу уже завтра оказаться людьми второго сорта в Великой Польше.

А дело-то нешуточное. Намедни президент Белоруссии Александр Лукашенко рассказал, что ВСУ в целом отвели свои боевые части от белорусской границы. И одновременно с этим стало известно, что в польско-украинский добровольческий легион, создающийся в рамках всё того же «будапештика», уже записалось более трёх тысяч человек.

Как предположил политолог Михаил Павлив, всё это свидетельствует о начале реализации британского плана военной интервенции Польши в западные регионы Украины, в частности на украинско-белорусскую границу.

И почему-то мне кажется, что продавшие свою независимость за возможность чистить европейские туалеты гордые наследники Шевченко в итоге вряд ли вспомнят не только сточки «чужой» им «Полтавы» Пушкина, но и заветы собственного Кобзаря, «ляхов» жаловавшего не слишком.

Алексей Белов