6,1K подписчиков

“Faces of Anne” (Демоны внутри) (2022)

 “Faces of Anne” (Демоны внутри) (2022). Энн просыпается в комнате, напоминающей дешевый гостиничный номер с картонными стенами и одиноким тараканом в качестве обязательного элемента интерьера.

“Faces of Anne” (Демоны внутри) (2022). Энн просыпается в комнате, напоминающей дешевый гостиничный номер с картонными стенами и одиноким тараканом в качестве обязательного элемента интерьера. О себе не помнит ровным счетом ничего, о том, как оказалась здесь – тем более. Из-за стены, из соседней комнаты доносится голос девушки, которая, похоже, оказалась точно в такой же ситуации, и странным образом ее тоже зовут Энн. Ее, и вскоре появляющуюся третью. Врачи, проводящие необъяснимые по своей логике процедуры, являются из ниоткуда и исчезают в никуда, а когда наступает ночь, приходит рогатая тварь, Вендиго собственной персоной. Вскоре главная героиня, постоянно – как и ее случайные спутницы – меняющая лица, понимает, что это вовсе не зловещий медицинский эксперимент, да и покинуть здание не значит спастись. Главное – найти себя и понять, кто она есть на самом деле.

 “Faces of Anne” (Демоны внутри) (2022). Энн просыпается в комнате, напоминающей дешевый гостиничный номер с картонными стенами и одиноким тараканом в качестве обязательного элемента интерьера.-2

Двухчасовой тайский хоррор, обласканный критиками, с довольно запутанным сюжетом, и затянутый ровно настолько, что ровно через двадцать минут хочется просмотр прекратить. Снято маститым оператором и хорошо известным на родине сценаристом, для обоих это дебют и в режиссуре, и в хорроре. «Демоны внутри», впрочем, не только и не столько ужасы. Если первая треть, даже половина, напоминает симпатичный коктейль из слэшера, где демон-убийца, вероятнее всего, вовсе не демон, и мистического триллера с множеством неизвестных, то в дальнейшем симбиоз «Пятницы 13-ой» и «Сумеречной зоны» превращается в нечто, что отдает то Оруэллом, то ранним Кроненбергом. Синопсис укладывается в краткие десять вордовских строк, сказать больше – значит, либо поэпизодно пересказать фильм, что бессмысленно, либо открыть все карты, что сведет всё удовольствие от просмотра на нет. Но верные догадки наверняка посетят внимательного зрителя задолго до того, как Конгдей Ятуранрасами и Расигыт Суккарн сами решат, что пришло время приоткрыть завесу тайны.

 “Faces of Anne” (Демоны внутри) (2022). Энн просыпается в комнате, напоминающей дешевый гостиничный номер с картонными стенами и одиноким тараканом в качестве обязательного элемента интерьера.-3

Впрочем, понять замысел двоицы режиссеров до конца, раскусить интригу целиком и полностью, пожалуй, не получится ни у одного, пусть даже самого «прошаренного» киномана. В этом главный плюс ленты, главную героиню в которой, на минуточку, сыграли сразу десять разных актрис. Еще – тайна, загадка, ощущение причастности к происходящему: побывайте в шкуре Энн, и вам не захочется повторить этот жутковатый опыт. Третий плюс – он же и минус. «Демоны внутри» то и дело напоминают компьютерный хоррор-квест, по мере прохождения которого попадаешь из одной локации в другую, одна другой страшнее. При этом, сугубо с визуальной точки зрения, а равно и логической, они между собой совершенно не связаны. Финальную треть назвать ужасами сложно: насколько она интересна сама по себе, настолько и далека от жанра, представляя собой, скорее, микс из антиутопического sci-fi и драмы о потере самоидентификации, чем-то отдавая как раз таки «Идентификацией», только без приставки «психопатическая». Талантливо, но сумбурно, интригующе, но затянуто, хорошо, но не совсем. И, черт возьми, почему именно Вендиго?

6,5/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1137579.html