Найти тему
КОСМОС

Tesla только что раскрыла свой самый большой секрет

Tesla установила и продолжает доминировать в революции электромобилей. Благодаря этому детищу Илона Маска мир теперь имеет жизнеспособную альтернативу прожорливым автомобилям. Но в последние годы кажется, что Tesla начала терять своё лидерство. Такие компании, как VW, BMW, Mercedes и Ford, начали предлагать электромобили с аналогичными пробегами, скоростями зарядки, производительностью и ценами. У Tesla также было несколько значительных неудач, таких как задержка с выпуском их следующего поколения аккумуляторов 4680, Roadster, Cybertruck и Semi. Не говоря уже о том, что такие компании, как CATL, теперь предлагают, возможно, лучшие батареи, чем 4680. Но на недавней пресс-конференции Мартин Вьеча, вице-президент Tesla, рассказал Business Insider нечто, что шокировало мир электромобилей и укрепит Tesla как абсолютного короля гонки электромобилей.

Вьеча упомянул, что стоимость производства автомобиля Tesla снизилась на колоссальные 57% с 2017 года. Но это не связано с удешевлением батарей или даже более дешевыми моделями, такими как Model 3. Нет, это было полностью результатом повышения эффективности на их заводах, что просто невероятно.

Это показывает, что Маск не ошибался, пытаясь создать почти полностью автоматизированную производственную линию, и что тактика Tesla придерживаться одной модели и постепенно улучшать её окупилась. Видите ли, другие производители меняют модели каждые несколько лет. Это означает, что им нужно снова оплачивать полный цикл исследований и разработок, заново настраивать свои заводы и даже обновлять системы обслуживания и запчастей. Все это стоит огромных денег и означает, что у них нет времени на совершенствование производства для снижения затрат.

Между тем, Tesla улучшает свои модели постепенно, без полного обновления. Модель 3 2022 года может выглядеть похожей на модель 2017 года, но всё, от задних сидений до экрана, фактически было улучшено. И всё это без необходимости менять производственную линию, что позволяет Tesla сделать каждый производственный процесс максимально отлаженным, стабильным и дешёвым.

Вот почему в 2017 году производство автомобиля в среднем стоило Tesla 84 000 долларов. А в 2022 году это стоит всего 36 000 долларов.

Господин Вьеча также упомянул, что новые заводы в Шанхае и Берлине будут намного дешевле в эксплуатации, когда они полностью заработают, что означает, что эта цифра может снизиться ещё больше!

Но это показало козыри Tesla. Видите ли, Tesla продаёт эти автомобили за 36 000 долларов примерно за 60 000 долларов. Это только немного дешевле их конкурентов. Возьмем, к примеру, Model Y с увеличенным пробегом, который стоит чуть больше 60 000 долларов. Это приносит Tesla более 24 000 долларов на каждую продажу, обеспечивая 40% прибыли, что является одним из лучших показателей в автомобильной индустрии.

Между тем, его прямой конкурент, VW I.D4, стоит примерно столько же, но в настоящее время не приносит прибыли. То же самое верно для многих конкурентов Tesla. Их электромобили либо приносят мизерную прибыль, либо вообще не приносят прибыли.

Так что, хотя Tesla может стоить примерно столько же, сколько и другие электромобили, на самом деле они находятся в совершенно другой лиге.

Но не забывайте, это без какого-либо снижения цены на аккумулятор, который составляет 40% стоимости электромобиля. Тем не менее, Tesla, похоже, на пути к полному использованию своего аккумулятора 4680 в ближайшем будущем.

Если вы не знаете, что такое 4680, я рекомендую ознакомиться с этой статьей. Но если коротко, аккумулятор 4680 использует гораздо больший формат ячеек и уникальную внутреннюю структуру. Это означает, что для автомобиля требуется меньше ячеек, что делает его сборку дешевле, а каждая ячейка стоит меньше в производстве (на кВт·ч). Также наблюдаются небольшие увеличения плотности энергии и скорости зарядки.

К сожалению, производство этой революционной новой ячейки оказалось намного сложнее, чем Tesla предполагала ранее. Оказалось, что каждый раз, когда они пытаются увеличить производство, качество значительно падает, и количество брака становится слишком высоким.

Тем не менее, Tesla недавно удалось установить этот аккумулятор в некоторые модели Y и добиться прогресса в наращивании производства. Если им удастся это сделать, стоимость аккумулятора Tesla будет значительно снижена.

Сейчас аккумулятор Model Y 2170 (старый) стоит Tesla 11 000 долларов. Но такой же аккумулятор с использованием текущих ячеек 4680 стоит всего 7 400 долларов (на 33% меньше). Когда производство достигнет масштабов, цена может снизиться до 5 500 долларов (на 50% меньше). Это означает, что все автомобили Tesla скоро могут стоить на 20% меньше в производстве, благодаря аккумулятору 4680.

С учётом этих экономий, Tesla вскоре может оказаться в положении, когда она сможет продавать Model Y не за 60 000 долларов, а за что-то ближе к 40 000 долларов, при этом оставаясь прибыльной. Они даже смогут предложить тот самый elusive автомобиль за 25 000 долларов.

Между тем, кажется, что всем остальным производителям продолжит быть трудно сделать свои текущие электромобили прибыльными, даже с новой технологией аккумуляторов.

Так что не обманывайтесь тем, что автомобили Tesla стоят примерно столько же, сколько и у их конкурентов. За кулисами они всё ещё на годы опережают всех остальных, и аккумулятор 4680 и их новые заводы только увеличат этот отрыв. Маск находится в беспрецедентной ситуации. Он может продолжать продавать Tesla по текущей цене и зарабатывать миллиарды, пока все остальные производители борются. Или он может резко снизить цены и раздавить конкурентов раз и навсегда. В любом случае, Tesla и Илон выигрывают.