136,4K подписчиков

Как ядерное оружие сделало затонувшие корабли более ценными

Когда США взорвали первую ядерную бомбу в 1945 году, мир изменился во многих отношениях. Все, кто наблюдал за первым грибовидным облаком, распустившимся над пустыней Нью-Мексико в тот роковой день, знали, что мир никогда не будет прежним. Однако они не имели ни малейшего представления о том, что мир изменится и в мелочах наряду с предстоящими сейсмическими сдвигами. Ученые и политики, разумеется, были озабочены крупными проблемами, такими как ядерная война, ядерная энергия и изменения в международной политике, которые последуют. Никто в то время не понимал, что продолжающиеся ядерные испытания будут загрязнять планету непредвиденными способами.

Когда США взорвали первую ядерную бомбу в 1945 году, мир изменился во многих отношениях.

Ядерные испытания набирали обороты в 1950-х годах, когда несколько стран стремились продемонстрировать и испытать свои ядерные возможности. Эти продолжающиеся ядерные испытания повысили уровень фоновой радиации на планете до измеримых уровней выше базовой линии. Эта радиация затем просочилась в почву и металлы внутри нее, загрязнив их. Когда ученые и инженеры начали создавать новую сталь для строительства, они обнаружили нечто поразительное — она впитала и сохранила эту фоновую радиацию. Это сделало новую сталь, или послевоенную сталь, более сложной для использования в чувствительных средах. Это крошечное количество фоновой радиации сделало некоторую сталь невозможной для использования в чувствительных приборах или контролируемых средах.

Единственные запасы неконтаминированной стали теперь в значительной степени находятся на дне мировых океанов. Эта сталь, известная как низкофонная сталь или довоенная сталь, была выкована до первых атомных испытаний и, следовательно, чрезвычайно ценна для нужного покупателя. Океаны защитили эту сталь от атомного загрязнения, оставив ее как реликвию доатомной эры. Это вызвало незаконную гонку за подъемом, поскольку недобросовестные люди пытаются поднять куски стали с этих обломков в попытке добыть эту низкофонную сталь.

Незаконные подъёмы и военные захоронения

Основная обеспокоенность таких стран, как Великобритания, США и Япония по поводу продолжающихся незаконных подъёмов заключается в том, что они нацелены на многие затонувшие корабли, которые были объявлены военными захоронениями. Линкоры и крейсеры, лежащие на дне таких мест, как Яванское море и Южно-Китайское море, являются реликвиями Второй мировой войны и часто содержат сотни непогребенных тел. Это делает их военными захоронениями, которые должны быть защищены. Подъёмники нацелены на эти обломки, потому что они содержат значительное количество низкофонной стали, которая может стоить больших денег на черном рынке. (Довоенная сталь, в целом, считается многими более качественной, чем современная сталь.)

Несмотря на то, что поднятие этих кораблей незаконно сродни осквернению могилы, все больше подозрительных экипажей подъёмников видели в морях в поисках легкой добычи. Международные воды трудно контролировать, и многие из этих кораблей скрываются под видом легального подъёма или рыболовства, чтобы затем нацелиться на эти обломки Второй мировой войны. Затем сталь разрезается на удобные куски и контрабандой переправляется на неконтролируемые рынки, обычно в Юго-Восточной Азии, где она затем продается на черном рынке.

Говорят, что обломки времен Второй мировой войны (а иногда и Первой мировой) становятся мишенью из-за большого количества доатомной стали. Однако эксперты предполагают, что военные обломки просто содержат больше материалов, чем другие обломки, и что военная сталь часто толще и качественнее коммерческой стали, найденной на грузовых судах, и что низкофонная сталь может играть не такую большую роль, как люди думают.

Положительные изменения

Хорошая новость заключается в том, что уровень фоновой радиации достиг пика в 1963 году после серии ядерных испытаний 1950-х годов. С тех пор уровни фоновой радиации на Земле почти вернулись к норме. Это означает, что сталь, производимая сегодня, гораздо менее загрязнена, чем сталь, производимая десятилетия назад. Однако некоторая современная сталь все еще слишком загрязнена для использования в очень специфических приложениях, таких как счетчики Гейгера или космические приборы. Пока ядерные испытания остаются небрежными, сталь быстро вернется к довоенным уровням по радиации. Это, в свою очередь, уменьшит привлекательность военных обломков, что может переключить внимание подъёмников на другие цели.

Непредвиденные последствия ядерных испытаний

Очень немногие люди осознают, что ядерные испытания времен холодной войны загрязнили всю планету следовыми количествами радиации. Это должно служить напоминанием об опасностях ядерного оружия, даже ядерных испытаний. Поскольку такие страны, как Иран и Северная Корея, продолжают заявлять о своей готовности создавать и испытывать ядерное оружие, это вновь поднимает призрак увеличения уровня фоновой радиации. Не говоря уже о том, что Россия и НАТО кажутся ближе к конфликту, чем со времен холодной войны.

Эти факторы делают вероятность увеличения числа ядерных взрывов в будущем более вероятной, чем в любой момент в последние годы. Большинство людей сосредотачиваются на немедленных местных последствиях атомных испытаний и взрывов, но существует коварный компонент атмосферных ядерных испытаний, который немногие признают. Именно поэтому атмосферные ядерные испытания были запрещены в 1963 году, случайно в том же году, когда уровни радиации зарегистрировали свои высочайшие значения в истории.

Заключение

Связь между ядерными испытаниями, качеством стали и незаконными подъёмами должна служить предупреждением о том, что ядерное оружие имеет далеко идущие и длительные последствия. Ядерное оружие загрязняет мир не только одним способом. Сложная сеть последствий, вытекающих из повторяющихся ядерных испытаний 1950-х годов, распространяется гораздо дальше, чем большинство людей осознает.

Незаконные подъёмники продолжают нацеливаться на обломки времен Второй мировой войны в поисках ценных кусков металлолома. Однако недавнее внимание к проблеме и региону временно сдержали эти усилия. Если ядерное оружие останется невостребованным, современная сталь однажды вновь превзойдет довоенную сталь по качеству.