391,4K подписчиков

ПОКА ТАК

2,8K прочитали
Автор: Валерия Троицкая, историк и журналист
Источник: https://t.me/valeriyatroitskaya

Дмитрий Стешин в эфире "Соловьёв. Live" говорит о культуре.

Автор: Валерия Троицкая, историк и журналист
Источник:
https://t.me/valeriyatroitskaya

Дмитрий Стешин в эфире "Соловьёв. Live" говорит о культуре.

Военкор прекрасно понимает ситуацию внутри нашей театральной тусовки и в мире кино.

Совсем недавно брала интервью у Владимира Аграновича - режиссёра из Донецка, сына ополченца 2014 года. Говорили в том числе о "Резервистах" - сериале о первых месяцах СВО, который был снят прямо там, в Донецке и в Мариуполе.

Несколько стриминговых платформ уже отказали сериалу в прокате - не формат.

И вот Дмитрий Стешин поднимает эту тему и, кстати, посвящает "Резервистам" большой материал на страницах "Комсомолки".

У Дмитрия Стешина уже есть своя история столкновения с удивительным миром российской культуры, этим "государством в государстве". Режиссёра Александра Борисова, который решил в театре г. Чайковский (Пермский край) поставить спектакль по прозе Стешина и Захара Прилепина, затравили. Со скандалом выдавили из театра, потом - из профессии.

И вот режиссёр, которому нет места в нашей культуре, ушёл на СВО. Был ранен. Награждён. Снова воюет.

Режиссёр Анна Бабанова поставила в Норильске спектакль по "Ополченскому романсу" Прилепина. Повезла его по стране. Анонсов - нет. Рецензий - нет. Гробовое молчание основных "культурных СМИ". Многие зрители жаловались: они даже не знали, что спектакль приезжал в их город.

У нас в Питере появился спектакль об СВО. Режиссёр Людмила Манонина-Петрович (театральная компания "Ковчег") поставила спектакль о мобилизованном бойце из Таганрога, потерявшем ногу в бою и каждый день доказывающем: Маресьев не остался на страницах "Повести о настоящем человеке", он живет в каждом русском солдате.

(В основе спектакля - рассказы журналиста Ирины Бугрышевой, которая оставила профессию и волонтёром пошла в военный госпиталь - помогать самым тяжёлым).

Сцены у "Ковчега" - нет. В аренду помещение труппа снять не может, везде - отказы. Играть спектакль негде. Никто им не помогает.

Ольга Будина недавно поделилась: за поддержку СВО с ней отказался сотрудничать ВГИК. К студентам она доступа не имеет, в кино её больше не приглашают. Всё, в своей среде она стала изгоем.

Если тусовка позволяет травить и "отменять" артистов такого уровня, только представьте, что происходит в творческих вузах?

...Сергей Мардан резюмирует: у нас принята стратегия "война - отдельно, страна - отдельно".

Я бы сказала чуть по-другому: война - отдельно, страна - отдельно, а культура - вообще сама по себе. Но на деньги государства.

Нам не выжить без глубочайших, структурных преобразований в культуре.

Начиная с ротации кадров в творческих вузах, где сейчас преподают люди с абсолютно прозападной, а чаще всего - с русофобской идеологией.

Заканчивая созданием совершенно иных социальных лифтов, которые позволяли бы талантливым людям пробиться наверх - минуя созданное за тридцать лет культурное "либеральное болото".

Автор: Валерия Троицкая, историк и журналист
Источник: https://t.me/valeriyatroitskaya

Дмитрий Стешин в эфире "Соловьёв. Live" говорит о культуре.-2