«Наглые, агрессивные, но берут дешево»: Нелегальные бомбилы организовали теневой общественный транспорт в Петербурге

1,1K прочитали
   После стрельбы, устроенной таксистами, задержали 20 человек. Фото: кадр из видео, ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
После стрельбы, устроенной таксистами, задержали 20 человек. Фото: кадр из видео, ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В минувшие выходные на Комендантском проспекте развился сюжет из кошмарного сна. По улице бегали бородатые мужики в камуфляже с автоматами наперевес, звучали выстрелы. К счастью, перестрелка длилась недолго и никто не пострадал: кто-то из «боевиков» разбежался, а кто-то сел в машину и умчал в закат. Через несколько часов полиция сообщила о задержании 20 участников конфликта. Все они гости из Средней Азии.

- С автоматом бегал? - спрашивает полицейский на допросе.

- Нет… Мы в бильярд там играли с ребятами, - мямлит задержанный.

Как установили оперативники, жители Коменды, как называют этот район, стали свидетелями разборок таксистов.

- Конфликт возник на почве конкурентных разногласий в сфере частных пассажирских перевозок, - рассказали в пресс-службе полиции. - Кроме того, в отдел также были доставлены 15 соотечественников подозреваемых для проверки на соблюдение действующего законодательства. 8 из них привлечены к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. В отношении их будут приняты меры по принудительному выдворению за пределы РФ.

   Две группировки таксистов не поделили точку, где собирают пассажиров. Фото: кадр из видео.
Две группировки таксистов не поделили точку, где собирают пассажиров. Фото: кадр из видео.

«ДО МЕТРО НЕДОРОГО»

Устроившие перестрелку таксисты оказались занятными персонажами, а сам инцидент вскрыл теневой пласт городской жизни. Это не обычные извозчики, а хитрые нелегалы, которые промышляют подвозом из отдаленных районов до метро по фиксированной ставке. В час пик в автобус не пробраться, да и ждать его приходится долго. На помощь придут улыбчивые ребята на тонированных авто. Цена вопроса - 50-100 рублей.

Но, видимо, между собой горе-таксисты все же не смогли договориться. Решать вопросы конкуренции принялись «старшие». О том, что именно «старшие» инициировали встречу, а остальных туда просто так позвали, обмолвились сами задержанные. Эксцесс на Комендантском проспекте - как раз разборки между двумя группами, которые не поделили выгодные точки. На допросе один из участников перестрелки рассказал полицейским, что его вызвали на место «старшие», которые пытались разрулить ситуацию. Однако алчность и горячая кровь довели до стрельбы.

- В нашей группе таксистов написали, позвали туда. Я с противоположной стороны стоял и наблюдал за ситуацией. Это была перепалка двух групп - между ребятами, которые у метро работают, и нашими, - сообщил один из подозреваемых. - Там в воздух стреляли… Но у меня не было намерений участвовать. Я просто туда приехал и подальше стоял, чтобы посмотреть, что там. А потом, когда увидел уже, что стрелка идет, убежал.

   Полиция задержала участников перестрелки спустя несколько часов. Фото: ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Полиция задержала участников перестрелки спустя несколько часов. Фото: ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

«АВТОБУСА НЕ ДОЖДЕШЬСЯ»

Утром, выдохнув после ночного кошмара, жители ближайших домов начали жаловаться в соседском чате: «А как теперь до метро-то добираться?» Внезапно выяснилось, что бомбилы - важная часть городской экосистемы. Такие «челноки» работают на Комендантском, у метро на Дыбенко, в Мурино, Буграх, Шушарах и у намыва на Васильевском острове. Идем на одну из точек проверить, как же работает этот теневой общественный транспорт.

У остановки «Площадь Беллинсгаузена» на Васильевском скучают человек 30. Большинству нужно добраться до метро. Туда везет несколько автобусов, делая крюк по району, но тут у поребрика тормозит белая «шкода», обклеенная под популярное такси.

- До метро кто поедет? За 80 рублей! - зазывает немолодой водитель по имени Василий.

Он - исключение из правил, редкий коренной петербуржец в этом бизнесе. Мужчина челночит уже года два. Начинал с тарифа 50 рублей, но цены пришлось поднять - инфляция. Васю уже знают в лицо, к машине бегут молодые девушки и привычно занимают места в салоне. Четыре пассажира - 320 рублей за рейс. Ехать до метро минуты четыре. Там, если повезет, подцепит кого-то - и снова к намыву.

- Я так катаюсь с утра до обеда, потом перерыв, и с 17:00 выхожу на вечерний час пик, - признается мужчина, отсчитывая сдачу из внушительной пачки наличных. - Раньше работал в такси, но возраст, уже тяжеловато.

Возвращаемся на исходную точку и следим за обстановкой дальше. Тут к остановке подъезжает конкурент на синем «рено» без опознавательных знаков.

- До метро 50 рублей, - с тяжелым акцентом говорит смуглый мужчина.

Девушки в коротких платьицах посмотрели в сторону, откуда должен был приехать лазурный автобус, и нехотя пошли к бомбиле.

А на Комендантском проспекте, где еще позавчера стреляли, с утра выстроилась очередь к таксистам-нелегалам.

- А что делать? На работу надо, - объясняет один из клиентов. - Автобуса нет, пешком до метро не пойдешь. Можно вызвать обычное такси, но вы цены видели? В час пик - 500 рублей, в дождь - 900. Вот такая арифметика.

   Таксисты-нелегалы создали чат для общения с клиентами. Фото: скриншот.
Таксисты-нелегалы создали чат для общения с клиентами. Фото: скриншот.

ВОРУЮТ КЛИЕНТОВ

По словам таксиста с двадцатилетним стажем Владимира К., который согласился поговорить с корреспондентом «КП», в бомбилы идут те, у кого проблемы с официальным устройством. Эта сфера транспорта - оазис старого нелегального такси, которое пытаются поставить на контроль уже не первый год.

- Не так давно в нашем таксопарке приказали принести справки о несудимости, сразу же часть таксистов из числа приезжих уволилась, - говорит Владимир. - Все они у метро работают, и они не сами по себе - это организованный бизнес. Берут машину в аренду, платят 2-3 тысячи в день за нее. Все что сверху - себе в карман. Условия жесткие, конечно, вот они и звереют, уже между собой ругаться начали.

Мужчина уверяет, что такой мелкий извоз процветает не только у загруженных станций метро, но и у вокзалов, автостанций и в аэропорту.

- Они пытаются воровать у нас клиентов, - возмущается Владимир. - Конфликты с ними постоянные. Иногда до драк. В том же аэропорту паркуются в четыре ряда. Человек вызывает такси через агрегатор, например, цена 1500 рублей. Бомбила сбрасывает до 1000 и уводит клиента, но ведь это опасно. К кому вы садитесь? Они ни города, ни языка не знают, есть агрессивные.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Как с этим бороться?

По словам председателя комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры петербургского ЗакСа Алексея Цивилева, таксисты-нелегалы востребованы в новых кварталах с недостаточно развитым общественным транспортом.

- Что делать? Обеспечивать районы новостроек общественным транспортом, такие решения принимаются, но не одномоментно. Не будет спроса - не будет предложения. Например, на Васильевском острове вопрос частично решают троллейбусы с увеличенным автономным ходом, их пустили по Морской набережной. Нужно чаще проводить рейды ГИБДД и Комитета по транспорту. Штрафы за перевозку пассажиров без разрешения составляют до пяти тысяч рублей. Кроме того, все такси собирались подключить к системе «Безопасный город», поинтересуемся судьбой проекта.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В ЧАТАХ - ТИШИНА

Следственный комитет возбудил уголовное дело после стрельбы в Приморском районе по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство с применением оружия). Полиция отпустила часть задержанных. Жители ЖК «Чистое небо», возле которого произошел инцидент, рассказали, что уже встретили некоторых персонажей возле дома. А на традиционном месте, где таксисты собирают клиентов, все также собираются очереди из желающих доехать до метро.

- Стоят, как и раньше, - сообщила жительница.

А вот в чате, который таксисты создали для клиентов и в котором договаривались о поездках, пока тишина. За последние пару дней в него добавились десятки новых пользователей, но водители не отсвечивают.

Автор: Александр ДЫБИН