И не танк, и не бестия. Чем примечателен FAW Bestune T77?

«Комсомолка» провела тест-драйв самой популярной легковушки FAW. И спешит поделиться впечатлениями.

«Комсомолка» провела тест-драйв самой популярной легковушки FAW. И спешит поделиться впечатлениями.

Аббревиатура FAW не зря содержит слово «first» (First Automotive Works) – это и правда первая китайская компания, производящая автомобили. Основанная в 1953 году. А заодно – одна из крупнейших на рынке Поднебесной.

Но россиянам об этом догадаться непросто. На наших дорогах с логотипом FAW значительно проще найти грузовики, чем легковушки. Продажи оных относительно скромны и в разы уступают другим гигантам китайской автоиндустрии – Haval, Geely и Chery. Хотя из того, что продается, на первом месте – компактный кроссовер Betsune T77. Который мы внимательно и изучили.

ДИЗАЙН: НА ВКУС И ЦВЕТ

Имя имеет значение, и тут оно яркое. Bestune навевает ассоциации с «бестией», а название модели Т77 рисует в сознании русскоязычных покупателей «танк». Ни того, ни другого в облике кроссовера нет.

   Bestune T77 непросто выделить в потоке. Но некрасивым его не назовешь.
Bestune T77 непросто выделить в потоке. Но некрасивым его не назовешь.

На танк действительно похожи авто производителя Tank от Great Wall, а тут – классический небольшой SUV, аналог Nissan Qashqai и Omoda C5. Бестией тоже не особо «пахнет» - экстерьер локомотива российских продаж FAW можно назвать стремительным, но выразительным и экспрессивным – вряд ли. Та же Omoda запоминается с первого взгляда – возможно, в этом и секрет ее уверенных позиций на рынке. C Т77 подобного нет. С некоторых ракурсов кажется, что это даже не кроссовер – а слегка завышенный хетчбэк. Возможно, дело в колесных арках, которые выглядят непропорционально малыми на фоне остального кузова. Возможно – в цвете. Нам достался черный. И пусть он делает не таким заметным обилие серого пластика в обвесе машины. Но заодно крадет и впечатление от строгих, стремительных линий дизайна кроссовера. Скажем так – синий, красный, даже белый и особенно (на вкус автора) желтый цвет подходят T77 значительно лучше.

Интерьер выглядит интереснее, хотя и здесь нет откровений. Два больших дисплея (приборная панель и экран мультимедиа), соседствующие под одним козырьком, недвусмысленно отсылают к салонам новых «Мерседесов».

   Салон FAW Betsune T77 радует глаз – стильно, дорого, комфортно. Отдельно радует обилие физических кнопок систем управления – далеко не все завязано только на сенсорный экран.
Салон FAW Betsune T77 радует глаз – стильно, дорого, комфортно. Отдельно радует обилие физических кнопок систем управления – далеко не все завязано только на сенсорный экран.

Здесь чувствуется стиль и – что немаловажно – чувство меры. Излишний футуризм отсутствует – ты понимаешь, что сидишь в автомобиле, а не в салоне космолета. Материалам, качеству отделки – наше почтение! Все приятно на вид, и на ощупь. Только «дерево» излишне пластиковое (ибо пластик и есть), но это – придирки. По нынешним меркам в своей ценовой категории Bestune T77 действительно способен подкупить роскошью убранства.

И главное – тут комфортно!

КОМФОРТ: ГДЕ ГУСТО, ГДЕ ПУСТО

Недочеты имеются. Удивляет (не сказать, что приятно) отсутствие подлокотника в заднем диване. Спинка этого дивана больше, чем стоило, завалена назад, регулировок не предусмотрено, и даже руль нельзя настроить по высоте и по вылету! Нет обогрева рулевого колеса и лобового стекла, климат-контроль – строго однозонный. А, например, центральные дефлекторы нельзя закрыть «в ноль» - оттуда все равно дует воздух. Учитывая их расположение, готовьтесь, что в летнюю жару морозный «ветерок» будет неприятно щекотать вам либо локоть, либо лицо – люди, склонные к продуваниям, такому повороту не обрадуются. И все это особенно забавно для автомобиля, оснащенного роскошной панорамной крышей с люком, системой адаптивного круиз-контроля, камерами кругового обзора с функцией «вид сверху», и прочими весьма недешевыми опциями.

В общем, где густо, где пусто…

При этом чувствуется акцент на «спортивность». Не в голубой палитре экранов мультимедиа (кстати, с довольно сносной, но все равно не совершенной русской локализацией) – она, как раз, скорее расслабляет. А именно в посадке, упругости боковой поддержки кресел, высокой линии окон (обзорность не хромает, хотя руку на «подоконник» водительской двери класть неудобно). И едет Bestune T77 тоже под стать созданному впечатлению – с огоньком, задорно!

Хотя и не без оговорок.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ: ДРАЙВ И АЗАРТ

Независимо от уровня комплектации, под капотом у кроссовера FAW всегда один и тот же двигатель – 1,5-литровая турбо-четверка на 160 л.с. По сравнению с китайской версией ее дефорсировали на 9 «лошадок», и тут не очень понятно – зачем? Ладно бы, на 20 – чтобы уложиться в льготный для нашего рынка лимит (150 л.с.), но тут какая выгода? И надо признать, что на высоких скоростях ни турбоподхвата, ни общего, немалого для одноклассников поголовья табуна под капотом не чувствуется. При ускорении от 80 км/ч Bestune не то, что не похож на бестию – он ее полная противоположность! Набирает скорость весьма неохотно, заставляя утапливать педаль газа в пол под вопль высоких оборотов двигателя. Криков и визгов много, эффекта – чуть-чуть.

Хотя со старта T77 действительно берет бодро. Но опять же – управление настроено так, что толкаться в пробках и выполнять маневры при парковке неудобно. Отпустишь педаль тормоза – автомобиль лениво-лениво начинает движение, будто пытаясь убедиться, что водитель действительно этого хочет. А чуть надавишь на акселератор – сразу рвет с места в карьер. Можно привыкнуть, но лучше, чтобы этого не требовалось. Да и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями хоть и заявлен адаптивным, но адаптируется небыстро и неохотно – порой пугает подтупливаниями и путается в выборе передач.

   Дисплеи отличаются четким изображением и ненапрягающей глаза цветовой палитрой. Система кругового обзора с функцией «вид сверху» сильно облегчает жизнь на парковках.
Дисплеи отличаются четким изображением и ненапрягающей глаза цветовой палитрой. Система кругового обзора с функцией «вид сверху» сильно облегчает жизнь на парковках.

И все же, как ни странно прозвучит при всем вышенаписанном, Bestune действительно едет бодро, задорно. Рекорды скорости на нем не поставить, но в городском режиме и особенно на трассе, если не задаваться целью собрать все штрафы с камер, передвигаться можно комфортно и уверенно, ничуть не выпадая из потока, а при желании – и опережая его.

Настройки подвески – отдельная песня! Машину чувствуешь каждой клеточкой тела – в затяжных виражах, в извилистых «змейках», при перестроениях на шоссе, да даже в колее уставшей от жизни дороги не покидает ощущение надежности реакций на каждое малейшее движение рулем. Никакой вальяжности, расхлябанности, никаких «серых зон» - все просто и интуитивно понятно. Причем, и плавность хода не страдает – даже глубокие неровности FAW «глотает», не принося дискомфорт пассажирам. Хотя мелкие стыки даются сложнее. А если их много подряд, то можно войти в весьма чувствительный ре-ре-резонанс с трассой.

   Базовый объем багажника – 375 л – не поражает воображение, но вполне достаточный. При сложенном втором ряде сидений он увеличивается до 1525 л.
Базовый объем багажника – 375 л – не поражает воображение, но вполне достаточный. При сложенном втором ряде сидений он увеличивается до 1525 л.

РЕЗЮМЕ

Bestune T77 – добротный кроссовер, причем в классическом смысле. Полного привода тут не предусмотрено вовсе, клиренс в 17 см – лишний намек: на бездорожье лучше не соваться. Но в городе и на трассе он быстр и комфортен, способен (не без оговорок) подарить водителю драйв и азарт, пассажирам – комфорт, а случайным прохожим… Ладно, дизайн – это вопрос про вкус и цвет. Кто-то найдет T77 похожим на Lamborghini Urus и с радостью сделает селфи на фоне Bestune. Мы возражать не будем.

   Панорамная крыша с люком – привилегия топовой комплектации. Шикарная опция для летних прогулок за городом.
Панорамная крыша с люком – привилегия топовой комплектации. Шикарная опция для летних прогулок за городом.

Ну и цена – немаловажный фактор. За 3 016 000 рублей в топовой комплектации – вполне достойный вариант на нынешнем рынке. Та же Omoda C5 – самый успешный и близкий по духу конкурент Bestune T77 – в люксовой версии обойдется без малого на 300 000 дороже. Чем не аргумент в борьбе за покупателя?

Автор: Николай МЫСИН