Вот такой он - отдых в Краснодарском крае. Показываю обстановку на побережье Чёрного моря в Лоо (Сочи). Цены, плюсы и минусы

15K прочитали

• что есть хорошего в небольшом курортном посёлке Лоо, который территориально находится в Сочи,
  • цены летом 2024,
  • минусы пляжей, с которыми столкнулись,
  • количество отдыхающих.
Сняли эллинг в Лоо

Сначала небольшие нюансы. В Лоо мы остановились на 2 ночи, далее рванули в Абхазию. До Лоо преодолели из дома около 2000 километров и решили перевести дух на Чёрном море.

Жильё арендовали в эллинге Солнечный, это рядом с ж/д вокзалом и речкой Лоо. По сути, от этой речки и начинается линия пляжей.

Речка Лоо вытекает тут

Пойдемте с нами смотреть, как отдыхается в Лоо - небольшом посёлке большого курорта Сочи (Краснодарский край).

Речка с "амбре"

Проснувшись утром, вышли из эллинга и прямо здесь решили искупаться. Зачем далеко ходить? Вот оно, море! Тем более что люди купаются, им нравится.

Купание у нашего эллинга. Вид из окна

На подходе к островку, где загорают и купаются туристы, почуял "амбре". Так пахнет, когда я дома сифон чищу.

Речка. Понятно. В одноименную речку Лоо явно стекают нечистоты.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-5

А речка впадает в море:

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-6

Мы отошли чуть в сторону, спустились по бетонной лестнице, вроде не пахнет.

Лестница в море

Уже в воде понял, что ошибся: запах преследовал. Мы поспешили выбраться и ретировались в номер, чтобы как следует помыться.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-8

Помимо "амбре" в море из реки приплывают змеи. Одну живую видели в воде у пляжа,

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-9

другая лежала на камнях.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-10

❗Этот район Лоо для отдыха выбирать не стоит.

Разруха, но купаются

Идём дальше, проходим через дырку в заборе и видим погром, который учинил "шторм века". Довольно длинный кусок набережной просто в хлам.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-11

Не буду повторяться, этой теме были посвящены статья и видео:

Скажу лишь только, что люди по старой памяти приходят на пляж с красивым названием "Прозрачный" и отдыхают среди руин, на плитах, на островках суши.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-12

Как думаете, стану ли я рекомендовать читателям такой отдых? Пожалуй, нет :))

У Чёрного моря...

Идём дальше, и о чудо! Я вижу то, что заставит нас задержаться здесь на пару часов.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-13

Длинный квартал эллингов тянется вдоль моря,

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-14

а перед ними променад.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-15

Тут и столовые, и магазины, и кафе. Люди живут с видом на море, в метре от моря. Вышел - и плюх в тёплую воду.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-16

Несмотря на то, что эллинги - частная территория, гулять по набережной и отдыхать на пляже можно всем.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-17

Мы пообедали в столовой с шикарнейшим видом на море (кстати, никакого амбре) и спустились на пляж. Крупная галька, прозрачная вода, от неё здесь не пахнет. Хотя, признаюсь, после того купания мне будто мерещился этот запах.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-18

Но Диана (которая не купалась там, у речки) сказала уверенно: не пахнет. Что ж, поверим ей.

Унизительно

Увы, на линии пляжей перед эллингами всплыл другой минус (нет, змеи не плавали).

Мы с Тимофеем нацепили плавки ещё дома, а мама Диана - нет. Ей понадобилось где-то переодеться.

И представляете? Ни одной, даже самой ветхой раздевалки найти не удалось!

Не раздеваться же у всех на виду

Оно и понятно, пляж эллингов, тут всем до номера рукой подать. Но, блин, люди же приходят и издалека...

Проблема.

Диана пошла в ливневку - небольшой низкий тоннель с не очень приятным запахом и пластиковым мусором. Мол, там темно и вроде никого. Вроде.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-20

Только затеяла переодевание, идут два мужика, сюда же...

Конечно, она пулей оттуда, натянув всё обратно на полпути.

- Это так унизительно: шариться по грязным углам, постоянно оглядываясь и смущаясь. Идти по раскаленному пляжу в поисках укромного уголка.

В итоге, мы её кое-как закрыли полотенцами. Переоделась.

Словом, в тандеме "жильё + пляж" это местечко в Лоо рекомендовать можно. Для случайных посетителей отсутствие раздевалок станет проблемой.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-21

Пляж "Лоо-1"

Идем дальше, на воротах обозначение "Пляж Лоо-1".

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-22

Вот тут и раздевалки, и инфраструктура прямо на пляже.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-23

В лучших традициях Краснодарского края :)

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-24

Наливают пенное:

Мебель интересная

Сдают в аренду шезлонги, бунгало.

Цены

И кукурузу продают.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-27

Разложены деревяшечные дорожки. И в целом свободно, немноголюдно.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-28

Местами плотненько, но все равно терпимо.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-29

Море приятное, вообще без запаха. Вот тут нормально, зачёт.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-30

Иногда ходят поезда, но они не мешают отдыху.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-31

Пляж "Афалина" и дикий

Дальше ещё пляж - Афалина.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-32

Тут значительно меньше народу, а инфраструктура та же.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-33

Приятное местечко.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-34

Катают на бананах

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-35

Есть вход в море с поручнями для людей с ограниченными возможностями (верно понимаю?)

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-36

Далее отдыхают дикарями те, кто любят уединение. Конечно, сюда идти подальше, но зато отдых без человейника.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-37

Идём дальше и видим техническую зону - здесь галька вся изрыта колёсами грузовика с прицепом, который тащит из моря лодки.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-38

Пляжи "Горный воздух" и "Горный воздух справа от реки"

Сами того на подозревая, приходим на станцию Горный воздух, но территориально это вроде бы тоже Лоо. По крайней мере, перечеркнутый знак "Лоо" мы увидели ЗА станцией Горный воздух.

Пришли на пляжи Горного воздуха

На станции "Горный воздух", в том числе, расположены довольно известные санатории Аквалоо 3* и Горный воздух 3*.

Санаторий Горный воздух

На побережье два крупных пляжа.

"Горный воздух справа от реки" соответственно расположен справа от реки, если стоять лицом к морю.

Тут настоящий рай для туриста: шезлонги, бунгало, сапы, зонтики...

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-41

Очень много качелей! В этом сезоне на них прямо бум!

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-42

Стоимость аренды качелей 1000 рублей/день. Лежаки 400 рублей/день.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-43

Стоимость аренды сап-бордов: 700 рублей/час.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-44

Переходим мост, и тут уже пляж "Горный воздух".

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-45

Тут уже веселее, чем на берегу Лоо, конечно. Небольшой аквапарк, рынок.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-46

Пляж тоже со всеми удовольствиями.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-47

Богатые отели на 1 линии.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-48

Но! Ребята, снова жирное и толстое "НО"! Море воняет!!!

Догадались, в чем причина? Оказывается, в речку Учдере тоже попадают стоки.

Вот она, эта речка. По ней, бедной, видно, что в ней застой, река гниёт, пахнет.

Мы прошли весь берег от Лоо до Горного воздуха, пляжи нормальные есть, но хватает и минусов. И для объективной картинки покажу вам: Сначала небольшие нюансы.-49

Захотелось спешно выйти и бежать отсюда. И никакой богатый отель не спасёт положения, если с морем беда.

Кто-то скажет:

- Да тебе, автор, всё снова не так. Лишь бы ругаться.

Отвечу:

- Показываю всё, как есть. Уж автор ли виноват, что в море "амбре"?

А кто не верит, может съездить и искупаться, а потом мне рассказать :))

Красивый пляж «Горный воздух справа от реки»

В поисках истины наткнулся на отзыв в Дзене. Пишет отдыхающий на курорте Горный воздух в 2023 году. Это трэш...

Фрагменты отзыва об отдыхе на пляжах Горного воздуха
Как вариант, купаться дальше от реки, это спасает положение. Ещё выход: мыть руки с антибактериальным мылом и сразу после моря идти в душ.

Что имеем в итоге

Если есть желание съездить в Лоо, комфортно и безопасно для здоровья будет отдыхать на пляже Лоо-1, Афалина и вдоль линии эллингов (это примерно ул. Азовская 6, Азовская 4).

Но это будет тихий, непритязательный отдых на море. Развлечений там нет.

Зато есть другие маленькие удовольствия

Вот такое оно - Лоо.

О расходах и жильё будет рассказ позже. А мы едем дальше, впереди ещё один курорт Краснодарского края и целых 5 курортов Абхазии!

Где отдыхать лучше? Мы и сами пока не знаем, но скоро всё проверим и расскажем вам :)

Как вам пляжи в Лоо? А в Горном воздухе? Бывали там? Как ощущения?