Современные автомобили специально делают хуже, чем раньше.
Утверждение, что современные автомобили специально делают хуже, чем раньше, не является верным.
На деле ресурс современных автомобилей может быть меньше по ряду причин:
- Использование новых материалов и технологий. Зазоры и расстояния в современных силовых установках делают минимальными, чтобы уменьшить расход материалов, а также размеры и вес. В результате двигатели становятся неремонтопригодными.
- Усложнение автомобиля. В современных моделях много дополнительных систем безопасности, различных датчиков контроля, экологических систем. Чем больше цифровых систем, тем выше вероятность поломки.
- Политика автопроизводителей. Послепродажное обслуживание — сервис, ремонт, запчасти — это большая часть заработка как автопроизводителей, так и их дилеров. Поэтому, делая абсолютно надёжный автомобиль, они лишают себя значительной суммы денег.
Таким образом, у всех марок автомобилей могут быть свои недоработки и слабые узлы, у каких-то марок это — слабая подвеска, у каких-то — слабые двигатели.
Миф о том, что если в машине есть подушки безопасности, нет необходимости использовать ремень, ошибочен.
В случае аварии ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристёгнут.
Подушка безопасности разрабатывается именно для работы вместе с ремнём, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из неё воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара об него.
Непристёгнутым пассажирам подушка безопасности лишь нанесёт серьёзные травмы.
Внедорожники и большие автомобили намного безопаснее
Существует мнение, что внедорожники и большие автомобили могут быть безопаснее компактных машин, согласно исследованиям:
- На импульс удара значительное влияние оказывает не только скорость, но и масса. Если маленькая и большая машина столкнутся на одинаковых скоростях, по закону сохранения импульса, мелкому автомобилю передастся больше энергии за счёт меньшей массы. Пассажиры испытают сильное ударное воздействие в отличие от тех, кто находился в пикапе или внедорожнике.
- У внедорожников центр тяжести располагается высоко. Машину подбрасывает и опрокидывает вперёд. У больших седанов центр тяжести располагается в одной плоскости с двигателем и пассажирами, поэтому таранный удар воспринимается ровно.
Однако ни в одном из сравнений кроссовер не оказался более безопасным, чем седан. Сравнимые автомобили показывают сравнимые же результаты, и форма и высота кузова не влияет на то, как автомобили держат удар.
Миф о необходимости прогревать двигатель автомобиля перед поездкой.
Прогрев двигателя автомобиля перед поездкой не является обязательным, но есть и рекомендации, согласно которым это может быть полезно в определенных ситуациях:
- В морозную погоду прогрев необходим, чтобы обеспечить правильную работу мотора. В такую погоду масло в двигателе загустевает и плохо смазывает детали. После прогрева до рабочей температуры моторное масло заполняет все полости, улучшая работу трущихся деталей. Благодаря этому, расход топлива снижается, а детали медленнее изнашиваются.
- При холодном запуске двигатель испытывает повышенные нагрузки. Даже на холостом ходу увеличивается трение, ускоряя износ высоконагруженных деталей. Если же дать полный газ через пару секунд после старта, могут проявиться скрытые повреждения металла.
Однако многие производители автомобилей рекомендуют отказываться от прогрева. В современных машинах двигатель работает под управлением компьютера, который непрерывно следит за окружающими условиями, подбирая оптимальные настройки. При низкой температуре электронный блок управления повышает обороты холостого хода, меняет угол опережения зажигания и подает в цилиндры обогащенную смесь.
Важно следовать рекомендациям производителя, которые могут быть разными в зависимости от типа двигателя. Чтобы понять, сколько нужно прогревать машину, лучше пользоваться руководством по эксплуатации конкретной модели.