Российские маркетплейсы начали сдавать в аренду электронику и оборудование

Маркетплейсы "Озон" и "Яндекс Маркет" запустили собственные лизинговые направления.

При этом пока ни один маркетплейс не заключает лизинговые сделки на рынке.

Подразделение "Озон Лизинг", как следует из данных СПАРК, было основано в июне, оно планирует заниматься финансовым лизингом как для клиентов и партнёров маркетплейса, так и для внешнего рынка, выдачи начнутся в 2024 году.

"Яндекс Маркет" планирует сдавать в аренду компаниям офисное и строительное оборудование, электронику, технику для кафе и ресторанов, следует из данных сервиса.

"Лизинг будет востребован среди заказчиков для бизнеса — клиент сразу сможет ввести оборудование в оборот и начать на нём зарабатывать", — подтвердили там "Коммерсанту".

Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что у маркетплейсов может не быть достаточных компетенций по работе с риском, однако такие площади располагают обширной клиентской базой и собственной продвинутой логистикой. Так, по данным на январь-март 2024 года, у "Яндекс Маркета" было 80,5 тыс. активных продавцов, у "Озона" — 500 тыс. Автопарк "Яндекс Драйва" оценивался в 16,9 тыс. машин, у "Яндекс. Такси" — 1,75 млн водителей.

"Решение крупных маркетплейсов выйти на рынок лизинга выглядит логичным шагом. С одной стороны, это возможность расширить спектр услуг для своих партнёров, предоставив им дополнительный инструмент для развития бизнеса. С другой стороны, это и способ удержать партнёров на площадке, сделать их более лояльными. Однако лизинг — довольно сложный бизнес, требующий специфических компетенций и опыта", — комментирует "Деловому Петербургу" основатель онлайн-гипермаркета мебели "Нонтон" Сергей Носевич.

Идея сдачи мебели в лизинг для бизнеса уже реализуется на рынке, это компании, которые специализируются на предоставлении мебели в аренду, прежде всего для мероприятий и конференций. А вот долгосрочная аренда мебели для офисов или заведений общепита широко не практикуется в связи с быстрым износом.

"Поэтому сомневаюсь, что данное направление станет массовым для мебельных онлайн-магазинов. Гораздо перспективнее развивать сервис и логистику, предлагать клиентам удобные и выгодные условия покупки, работать над ассортиментом и качеством продукции", — считает Сергей Носевич.

Между тем, как ранее писал "ДП", лизинговый портфель российских компаний к концу 2023 года достиг почти 10 трлн рублей, а размер нового бизнеса увеличился с 1980 млрд до 3590 млрд рублей. К 2026 году портфель, возможно, достигнет 19-20 трлн. В 2024 году спрос останется высоким, но подъём замедлится, прогнозируют участники рынка.

https://www.dp.ru/a/2024/07/15/rossijskie-marketplejsi-nachali?from=dzen-news