45,2K подписчиков

Локальный бренд: Say No More

   Фото: архивы пресс-служб Елизавета Константинова
Фото: архивы пресс-служб Елизавета Константинова

Топ из перьев с витым шнуром на спине, вуаль в форме сердца, трикотажные платья с буфами, отсылающие к образам Ренессанса, драпировка и вышивка — интересные детали и идеальная посадка стали визитными карточками бренда Say No More. Редактор рубрики «Мода» Time Out Елизавета Константинова поговорила с креативным директором марки Кристиной Лисовец и расспросила у нее все о коллекциях, бутиках и коллаборациях Say No More.

Как все начиналось: от стилиста звезд до основательницы собственной марки

   Кристина Лисовец. Фото: архивы пресс-служб Елизавета Константинова
Кристина Лисовец. Фото: архивы пресс-служб Елизавета Константинова

Десять лет я была стилистом, сотрудничала с инфлюенсерами и селебрити. В то время, когда российские бренды с ярким и нетривиальным дизайном были редкостью в Москве, найти одежду от отечественных марок, подходящую одновременно и для выходов в свет, и для повседневной жизни, было непросто. Мне захотелось заполнить этот пробел и создать уникальные модели в доступном ценовом сегменте — так и появилась идея о бренде Say No More.

Полгода я размышляла над тем, как реализовать все это. Написание грамотного бизнес-плана и стратегии вызывало у меня лишь страх, но затем я поняла, что нужно просто начать действовать. Я купила ткани, наняла портниху, и вместе мы создали первые пять моделей. Героиней съемки стала моя клиентка, а первую фотосессию провел Максим Гагарин — эти фото все еще можно увидеть в наших соцсетях, и именно с них все началось. Наша первая коллекция была быстро распродана, и клиентов стало еще больше.

   Фото: архивы пресс-служб Елизавета Константинова
Фото: архивы пресс-служб Елизавета Константинова

Бренд хорошо развивался, но затем начался карантин, и моя работа стилистом приостановилась. Это дало возможность сосредоточиться на развитии Say No More. Я сама развозила вещи покупателям, и благодаря этому опыту смогла лучше понять нашу целевую аудиторию. Помимо этого, я одновременно была и замерщиком, и стилистом. С клиентами мы прямо на месте могли что-то придумать и стилизовать.

Как и где создаются коллекции

Изначально я закупала ткани в Китае и Индии. Шерсть для первых вещей бренда была привезена из Италии, и когда мы начали использовать ее для пошива большей части моделей, стало понятно, что нужно искать фабрику и поставщиков. Последних мы нашли на выставке текстиля и работаем с ними вот уже больше двух лет. Теперь Say No More использует ткани из Италии, Франции, Греции, Испании и Болгарии. Основное производство находится в Москве, а линия денима производится в Турции. Там же, в Турции, мы нашли ювелира, который разрабатывает и изготовляет брендированную фурнитуру для всех изделий Say No More.

О бутиках в Москве и Дубае и о планах на будущее

   Фото: архивы пресс-служб Елизавета Константинова
Фото: архивы пресс-служб Елизавета Константинова

Первой точкой продаж марки можно назвать мою квартиру. В гостиной я поставила два рейла, смастерила ширму в китайском стиле — она до сих пор стоит у меня дома — и заказала зеркало с подсветкой. В карантин я принимала первых покупательниц у себя, а спустя полгода наняла первого менеджера, и мы открыли шоурум на Пушкинской. В небольшом пространстве уместилось и производство, и зал для клиентов. А через девять месяцев мы переехали на первую линию на Чистых прудах, где находимся и сейчас.

Осенью открыли шоурум в Дубае. Эмираты — это возможность выхода на международный рынок, но главное заключается в том, что здесь есть запрос на нашу одежду. Несмотря на все риски и большие денежные вложения это открытие было моей мечтой. А совсем скоро мы запустим свой бутик на Патриарших прудах!

Об интересных коллаборациях

С рестораном Cape мы недавно разработали десерт «Яблоко», который концептуально вписался в весенне-летнюю коллекцию и стал ее неотъемлемой частью. Героиней съемки стала Наташа Бардо — с ней мы знакомы давно. Она была одной из первых, кто поверил в мой бренд. Мы часто создаем коллаборации с друзьями марки, например, с Наташей Ионовой («Глюкозой») или Анной Пересильд. С девушками у Say No More случилась невероятная синергия — они разные, но одинаково выразительные. В следующие полтора года мы также планируем запустить две громкие коллаборации, детали которых я пока не могу раскрывать.