112,6K подписчиков

Правительство концептуально поддержало увеличение срока ремонта авто по ОСАГО

Предполагается, что сроки увеличат с 30 до 45 дней в связи «с проблемой отсутствия запчастей и разрыва логистических цепочек». С инициативой ранее выступил сенатор Андрей Кутепов

   Ura.ru/ТАСС
Ura.ru/ТАСС

Российское правительство концептуально поддержало увеличение срока ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней. Ранее с инициативой внести изменения выступил сенатор Андрей Кутепов.

По его словам, это необходимо, так как есть проблемы с поставками автозапчастей. Из-за санкционного давления и разрыва логистических цепочек сроки увеличились и непредсказуемы. Поэтому страховщики не могут гарантировать своевременное выполнение обязательств. Как следствие — начисляются штрафные санкции. Клиентам в таком случае выплачивается неустойка в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день. В результате страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями техобслуживания.

Проблема назрела давно, говорит вице-президент страхового общества «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов:

Игорь Иванов вице-президент страхового общества «РЕСО-гарантия» «Хороший закон должен быть исполняемым. Если закон устанавливает сроки, которые технически невозможно соблюдать, такой закон сам себя дискредитирует. Если реально изменить сроки и продлить их, чтобы они соответствовали действительности, то это пойдет на пользу самим клиентам и поможет страховым компаниям оказывать качественную услугу и предлагать именно ремонт, а не выплату или возмещение денег. Мы очень заинтересованы в том, чтобы наши клиенты получали возмещение именно в виде ремонта, потому что только тогда наши клиенты по-настоящему довольны и они понимают, что купили хорошую, нужную услугу и эта услуга оказана им в полном объеме. Запчасти — это большая головная боль, сроки их поставки — большая загадка, и далеко не по всем маркам модели запчасти можно поставить в разумные сроки. Даже китайских машин, казалось бы, много новых, а запчастей и на них очень часто нет, и тоже они едут месяцами, и это тоже большая проблема».

В правительстве подчеркнули, что предложенная норма должна сопровождаться механизмом «противодействия потенциальному злоупотреблению страховщиками». Также там отметили, что решение должно носить временный характер.

Комментирует член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «После того как эта норма будет принята, ситуация немного облегчится для страховых компаний. Для всех остальных не поменяется ничего, потому что это просто нормативный срок, и у владельцев машин, которые попали в аварию, не будет оснований, чтобы жаловаться, если ремонт длится уже не 30, а 45 дней. А это на самом деле попытка искать там, где светло, а не там, где потеряли. Страховые компании не ремонтируют машины, не покупают запчасти, этим занимаются автосервисы, и проблема сейчас не в страховых компаниях и ОСАГО, а в сроках поставки запчастей в торговые сети и автосервисы. Это касается вообще на 90% нестраховых случаев, потому что большая часть ремонта автомобилей никак не связана с ДТП, это просто текущий ремонт и обслуживание автомобиля. Здесь оказывается, что очень много позиций запчастей сейчас доступно только с большими, зачастую непредсказуемыми сроками поставки, поэтому если у кого-то что-то сломалось, он может либо поставить свою машину на прикол на месяц-три, либо вынужден искать бывшие в употреблении запчасти, аналоги непонятного происхождения, как-то выкручиваться. Но деятельность автосервисов, в отличие от деятельности страховых компаний, государством практически не регулируется и не контролируется, поэтому эта главная подводная часть айсберга капитану не видна, и они регулируют то, что на поверхности, это как раз ОСАГО. Страховым компаниям станет немного проще, потому что будет меньше жалоб, меньше доплат по обоснованным жалобам, в жизни простых автовладельцев, которые попали в ДТП по ОСАГО и хотят получить ремонт, не изменится ничего, потому что сами сроки поставки запчастей этим законом не поменяешь, нужно менять систему поставки и обеспечивать со стороны государства режим наибольшего благоприятствования для ввоза деталей автомобилей по той причине, что это влияет непосредственно на безопасность дорожного движения».

В мае в правительстве поддержали законопроект, согласно которому на территории страны будет увеличен лимит выплат по страховому возмещению в рамках ОСАГО со 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Для этого страховщикам предлагают расширить доступ к документам, связанным с наступлением страхового случая.

На прошлой неделе в Госдуме в первом чтении одобрили идею удвоения выплат при оформлении ДТП по европротоколу — также до 200 тысяч рублей.