75,5K подписчиков

В истории появления группы The Beatles виноват автобус

У общественного транспорта полно плюсов. Недорого, сравнительно быстро, в меру безопасно. А еще без городских автобусных маршрутов в мире, скорее всего, не было бы, например, группы The Beatles.

У общественного транспорта полно плюсов. Недорого, сравнительно быстро, в меру безопасно. А еще без городских автобусных маршрутов в мире, скорее всего, не было бы, например, группы The Beatles.

В одном из интервью Пол МакКартни раскрыл подробности знакомства с другими участниками группы.

«Я встретил Джорджа во время поездки на городском автобусе, впервые увидел Джона тоже в автобусе. Чего уж там, Джордж даже проходил прослушивание в группу, пока мы ехали в автобусе! — вспоминает Пол. — На Пенни-Лейн в Ливерпуле находилось автобусное депо. Собираясь к Джону от своего дома на Фортлин-роуд, я делал пересадку на Пенни-Лейн и уже ехал по прямой до Менлоув-авеню. Похоже, я просто люблю автобусы!».

У этой любви впоследствии появилось неожиданное продолжение. Помните желтый галлюциногенный Rolls-Royce Phantom VI? МакКартни ответил галлюциногенным двухэтажным автобусом.

Этот харизматичный Bristol 1953 года выпуска Пол купил уже после распада The Beatles. В начале 70-х Маккартни собрал новую группу The Wings. Для концертного тура «крылышек» 1972-го решили придумать что-то необычное. Фишкой турне стал доведенный до нужной кондиции старенький городской автобус фирмы Bristol с номером WNO 481.

Технику трогать не стали. Доработки коснулись в основном интерьера и внешности. «Бристоль» раскрасили в арт-стилистике альбома Magical Mystery Tour мультфильма Yellow Submarine. По бокам — название группы, на задней части кузова поименно перечисленный состав The Wings.

На втором — открытом — этаже поставили диванчики, обустроили детский манеж. Подразумевалось, что музыканты едут в тур всей семьей, включая отпрысков. На первом этаже «Бристоля» инсталлировали кровати, в задней части салона появилась полностью функциональная кухня.

Хоть WNO 481 и был полностью автономен, его универсальность требовалась не всегда. Во время турне «крылья» часто останавливались в гостиницах — причем, не в дешевых дорожных мотелях. Но главной проблемой галлюциногенного бусика оказалась скорость. Больше 60 км/ч Bristol не выжимал, поэтому не раз и не два до концертной площадки музыканты добирались более скоростным транспортом.

Тем не менее, пусть медленно, зато с чувством собственного достоинства WNO 481 объехал девять стран, побывал в 25 городах, намотав во время тура свыше 12 тысяч км. И вписал свое имя в историю музыки.

У общественного транспорта полно плюсов. Недорого, сравнительно быстро, в меру безопасно. А еще без городских автобусных маршрутов в мире, скорее всего, не было бы, например, группы The Beatles.-4