Первый братский тандем в составе СКА претерпел изменения

538 прочитали

Максим Федотов был весной одним из тех, у кого эта кубковая серия против «Автомобилиста», роковая для СКА, не задалась. На его смену пришлась победная шайба уральцев в первом матче, и после 18 проведенных на льду минут защитнику дали отдохнуть и подумать. Второй матч серии Максим пропустил, а появившись в третьем, грубо, на ровном месте, ошибся в овертайме, и екатеринбуржцы момент не упустили, а счет для фаворита серии стал невозвратным (0-3).

Тренерский штаб СКА Максиму Федотову в отличие от его младшего брата доверял. В регулярке 22‑летний парень был в числе лидеров по игровому времени среди защитников и одним из самых результативных. Прогресс парня тренеры поощряли, и под конец регулярки его игровое время подобралось к 20 минутам за матч. Федотов не только играл в равных составах, но и выходил во второй бригаде большинства, однако ошибки в серии с «Автомобилистом» доверие тренерского штаба к нему, судя по всему, подорвали, и было решено, что для команды такого уровня Максим сыроват. Вместе с братом Ильей его обменяли в родственный ХК «Сочи». Туда же, в клуб из Краснодарского края, отдали права на форварда Дмитро Тимашова, недавно полученные от «Витязя».

«Игра за клуб уровня СКА стала для меня бесценным опытом, — стоически реагирует на события Федотов-старший. — Хоккей в первую очередь игра, и в Петербурге я по‑настоящему кайфовал от каждого матча и тренировки. Я многому научился и, находясь рядом с высококлассными парт­нерами, понимал, какие компоненты мне нужно улучшить, что подтянуть». Трио братьев Федотовых в Петербург перебралось прошлым летом. Максим внимание тренерского штаба СКА обратил на себя по ходу прошлогодней серии с «Торпедо», за которое выступал. В плей-офф он был самым результативным защитником нижегородской команды. Илья Федотов, выходящий на позиции нападающего, в том плей-офф не играл, зато проявил себя в регулярке. Есть еще и третий брат, самый младший, Александр. Он тоже перебрался в Петербург, но в «Академию СКА» — парень еще школьник, 2011 года рождения.

Прошлый сезон Илья, как и Максим, начал в основной команде. Однако уже со второй половины сентября его чаще заявляли за дочернюю «СКА-Неву», где он провел большую часть сезона. «Обмен в «Сочи» неожиданностью для меня не стал — это было наше совместное с руководством клуба решение, — говорит Илья. — «Сочи» — молодая амбициозная команда, где у меня будет возможность выйти на совершено иной уровень мастерства. Пришло время оправдывать авансы, выданные мне, вырастать из перспективного игрока в большую звезду. Я в своих силах уверен».

В Краснодарском крае братья получат не только больше игрового простора, но и хорошо знакомого тренера. Этим летом «леопардов» возглавил Сергей Зубов, два предыдущих сезона отработавший тренером в штабе СКА и за это время отлично изучивший сильные и слабые стороны Федотовых. «В начале сезона Илья имел большой шанс закрепиться в основе СКА, но, к сожалению, им не воспользовался, — рассуждает бывший главный тренер рижского, московского, минского и петербургского «Динамо» Владимир Крикунов. — С приходом Никиты Зайцева ему было бы сложно бороться за место в первой-второй паре. СКА правильно делает, отпуская братьев в «Сочи». Обоим уже пора проявлять себя, брать ответственность за результат, вести за собой. И если братьям удастся стать лидерами «леопардов», они смогут вернуться в СКА, как это в свое время получилось у Василия Глотова, который сейчас ключевой игрок СКА».

Федотовы были первыми за много лет братьями, сыгравшими за СКА в одном сезоне. Таких примеров за годы клубной истории в принципе накопилось немного. Самый популярный, конечно, тандем Солодухиных — Вячеслав и Сергей. Самый свежий, из начала 2000‑х — Ивановы: Андрей и Дмитрий. Между ними в начале 1980‑х за СКА выступали братья Жуковы: Сергей и Андрей — оба потом уехали в Швецию. А на подходе к основной команде есть братья Демидовы — Иван и Семен, в прошлом сезоне выступавшие за дочерние коллективы.

Марат Хуснутдинов, права на которого в КХЛ в обмен получил СКА, компенсация, скорее, символическая. Год назад этот центральный нападающий, едва его «Сочи» завершил сезон вне плей-офф, уехал пробиваться в «Миннесоту», чему посвятит пару лет как минимум. Ну а швед Дмитро Тимашов, не обделенный, к слову, опытом НХЛ, тоже может оказаться в СКА, если проявит себя в «Сочи».

Год назад похожий путь проделал Борна Рендулич. К середине октября хорватский форвард, выступая за ХК «Сочи», выбился в лучшие снайперы КХЛ, чем обратил на себя внимание СКА и был выменян на Хуснутдинова. Кстати, несмотря на то что плей-офф Рендулич завершил досрочно из‑за травмы — в первом же матче неудачно пропустил силовой прием от торпедовца Богдана Конюшкова, — СКА, взяв паузу почти на два месяца, в итоге продлил с ним контракт на два года.

Еще дольше рабочего места в КХЛ дожидался вратарь Юхан Маттссон. Год назад в нем видели первого номера СКА, но уже в первые месяцы совместной работы что‑то пошло не так. Говорят, парень оказался ипохондриком — постоянно жаловался, что у него что‑то болит, что он «не в силах», что не готов, и клуб выменял из «Адмирала» лучшего вратаря сезона-2022/23 Никиту Серебрякова, который стремительно вытеснил из рамки шведа. В 2024 году Маттссон провел лишь полтора матча: вышел на замену с «Торпедо» и участвовал на излете регулярки в крупно проигранном матче «Северстали» (0:3).

Так что ничего удивительного в том, что с ним не стали продлевать отношения. Маттссон нашел работу в худшем клубе прошлого сезона Восточной конференции. Однолетнее соглашение ему предложил «Барыс». Куда ранее был обменян защитник СКА Никита Камалов. «СКА избавился от большой группы высокооплачиваемых и не очень эффективных хоккеистов, — продолжает Крикунов. — Маттссон и Лайпсик, к примеру, занимали легионерские места, но никак не помогли СКА — ни в регулярке, ни в плей-офф. Пашнин и Кадейкин — возрастные ребята, которые много лечились, а в четвертой пятерке должны выходить молодые парни из СКА-1946, а не статусные хоккеисты с огромными зарплатами».