28,4K подписчиков

Альтернативы нет, но и такую модель брать не хочется. Представлена новая масштабная модель автобуса с кучей геометрических ошибок

1K прочитали
Я уже неоднократно видел комментарии под статьями, в которых читатели пишут, что нужно бойкотировать производителя, который выпускает заведомо неправильные масштабные модели.

Я уже неоднократно видел комментарии под статьями, в которых читатели пишут, что нужно бойкотировать производителя, который выпускает заведомо неправильные масштабные модели.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

На сегодняшний день на рынке масштабных моделей отечественных производителей можно пересчитать по пальцам всего одной руки, и это очень печально.

1
1

В прошлом была здоровая конкуренция за коллекционеров, и было приятно наблюдать, как производители соревнуются, делают какие-то фишечки или просто делают проработку лучше конкурентов. Даже цену могли поставить меньше.

Теперь же, по сути, остался один единственный гигант, который поглотил практически всех. Это ребята из Костромы с большим количеством брендов и журналов. Нужно отдать должное их руководителю, сумевшему достичь таких огромных высот.

2
2

Вот только за качеством теперь никто не гонится, выпускают модели, так как они получились, и плевать на допущенные ошибки. Вероятно, девизом является: «И так возьмут». И ведь приходится брать, так как альтернативы нет, и не будет в ближайшем будущем.

В минувшую пятницу для представительного заказа стала доступна выполненная в 43-м масштабе модель венгерского автобуса Ikarus 30. Производителем является костромская мастерская «ModelPro».

3
3

Если я не ошибаюсь, мастерская «ModelPro» расположена на территории нашей страны, и производство осуществляется тоже у нас, а не на китайских фабриках. Если ошибаюсь, поправите меня в комментариях.

Во всяком случае, в прошлые времена в «фоткаграме» частенько показывали фотографии процесса сборки новинок. Сегодня даже в официальной группе «ВКонтакте» полнейшая тишина.

Так к чему я всё это. Если за китайскими работниками действительно сложно уследить, и на выходе мы видим модели с браком или ошибками в геометрии, то тут как можно не уследить? Всё ведь производство под боком.

4
4

Автобус Ikarus 30, является первым автобусом, выпущенным венгерской компанией Ikarus. Ikarus 30 являлся полностью разработанным и созданным из запчастей, произведенных на заводе Ikarus. Произошло это событие в 1951-ом году.

В октябре того же 1951-го года на заводе собрали первую тысячу автобусов, а до 1957 года ещё 2 175 автобусов.

5
5

Сердцем автобуса был дизельный двигатель Csepel D-413 мощностью 60 лошадиных сил. В целом, это была удачная машина, экономичная, комфортабельная, которая имела эффективную тормозную систему и вместительный салон на 40 пассажиров.

Я не нашёл упоминания поступления автобусов Ikarus 30 на территорию Советского Союза. Во всех источниках указано, что именно с модели Ikarus 60 начались поставки Икарусов в Советский Союз.

6
6

Получается, созданная костромичами масштабная модель в большей степени будет интересна фанатам автобусов марки Ikarus. Не стоит забывать, что многие коллекционируют масштабные модели транспорта, который видели своими глазами, или ездили на нём. И это не моя придумка, а факт.

Созданный костромичами автобус получился на троечку, и основным его недостатком, является кузов с «плоской мордой». Это видимо фишка костромичей выпускать масштабные модели с «плоскими мордами».

7
7

У настоящего автобуса передняя часть имеет более округлые черты, а тут всё плоское, из-за чего портится общее восприятие. Неужели нельзя было лучше спроектировать кузов?

Сам кузов выполнен из смолы, как и большая часть деталей автобуса. Остекление из прозрачного пластика, с абсолютно плоским ветровым стеклом. Я пересмотрел с десяток фотографий, и минимальная выпуклость всё же есть. Вероятно, плоская передняя часть делает своё чёрное дело.

А ещё, у масштабной модели слишком толстая перегородка между половинками ветрового стекла. Если на отсутствие выпуклости ветровых стекол ещё можно закрыть глаза, то такую толстую перегородку никак не спрятать.

8
8

Кузов покрашен в белый цвет с синим верхом от нижней оконной линии. Кстати, у автобуса тоже были стёкла на скатах крыши, от которых впоследствии отказались все производители. Почему? Читайте в статье:

Радиаторная решетка выполнена отдельной деталью, эмблема с надписью Ikarus выполнена отдельно, а так же отдельно сделаны две половинки переднего бампера. Передний бампер покрашен в синий цвет.

Передняя светотехника из прозрачного пластика в отдельных пластиковых корпусах, покрашенных в белый цвет. Вроде всё неплохо, но меня немного смущают жёлтые противотуманные фары. Что-то с ними не так. То ли торчат сильно, то ли получились больше чем нужно, а может всё вместе.

9
9
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Зеркала выполнены отдельно, остекление в боковой двери есть не только сверху, но и снизу. Боковые молдинги отлиты вместе с кузовом и не выделены другим цветом. Вроде неплохие колёсные диски с имитацией гаек и ступиц. Покрышки с хорошим протектором и боковыми обозначениями.

10
10

На крыше автобуса находится багажник, и всё бы ничего, но как туда забираться? Где лестница? А ведь она там была, и её прекрасно видно на архивных фотографиях.

Задние фонари выполнены из прозрачного пластика, две половинки заднего бампера выполнены отдельно и покрашены в синий цвет.

Возможно, снизу автобус выглядел именно так, но фотографий мне найти не удалось. Так что, поверим на слово. Серебрянкой выделена выхлопная труба и поддон двигателя. Есть имитация рамы, топливный бак и неплохо выполнена ходовая часть.

12
12

Сиденья в салоне являются отдельными деталями покрашенными в коричневый цвет с серебристыми поручнями. Стеклоочистители выполнены методом фототравления.

В 43-м масштабе мне аналогов найти не удалось, но есть неплохой вариант в масштабе 1:72. Автобус был выпущен в 63-м выпуске журнальной серии «Kultowe Autobusy PRL».

13
13

Купить его можно и сегодня по цене от 1 500 рублей. И кстати, у этой масштабной модели не только передняя часть с нормальным закруглением, но и лестница для подъёма на крышу есть.

14
14

Автобус Ikarus 30 от костромской мастерской «ModelPro» поступит в продажу в среду 17-го июля, и будет стоить 7 950 рублей. Сейчас на него открыт предварительный заказ практически во всех российских интернет магазинах.

Наверняка в будущем он выйдет в одном из наборов «AVD Models», но ошибки в геометрии останутся те же, и исправить их после покупки вряд ли удастся.

15
15

Как вам масштабная модель автобуса Ikarus 30 от «ModelPro»? Пишите в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...