395,9K подписчиков

"Будь собой". Пиар по-украински. Киев запускает кампанию по привлечению новых солдат

770 прочитали
   © РИА Новости Евгений Котенко
© РИА Новости Евгений Котенко

Минобороны Украины разработало новую стратегию, пишет The Guardian. ВСУ надеются, что индивидуальный подход к привлечению новобранцев, который гарантирует "выбор своей судьбы" и "обретение пути", остановит тенденцию массового побега молодежи призывного возраста.

Киев испытывает новые методы для привлечения добровольцев, так как снижение призывного возраста привело к тому, что тысячи украинцев начали скрываться.

Богдан считает, что ему повезло. В прошлом месяце после нескольких собеседований он получил должность офицера связи в прославленной 3-й отдельной штурмовой бригаде. Такая должность позволит менеджеру по логистике из Киева избежать жизни в окопах, где каждую неделю гибнут сотни солдат.

Прежде чем Богдана приняли, у него была возможность познакомиться с будущими командирами. Благодаря им у Богдана появилось "хорошее предчувствие" по поводу поступления на службу в армию, воюющую с Россией. Однако это было то решение, которое он боялся принять на протяжении нескольких месяцев. "Если придется воевать, то я, по крайней мере, знаю, что обо мне позаботятся", — рассказал он при встрече в Киеве корреспонденту The Guardian, попросив не упоминать в статье его фамилию.

Богдана взяли в армию в рамках кампании, которую проводят ВСУ с целью набора добровольцев. Кампания использует индивидуальный подход, а будущие солдаты имеют возможность записаться в конкретное подразделение на должность, которая соответствует их навыкам и умениям. Запуск новой стратегии как никогда кстати, ведь украинской армии надо срочно пополнить свои ряды, чтобы ответить на возобновившееся наступление. После того, как в апреле президент Владимир Зеленский понизил призывной возраст с 27 до 25 лет, вызвав большой скандал, тысячи людей бросились в бега и начали скрываться.

С самого начала конфликта сотни тысяч простых украинцев добровольно отправились на фронт. Но многие из пришедших на начальном этапе уже погибли, получили ранения или просто устали до изнеможения. Поэтому военным приходится набирать людей из числа тех, кто не имеет особого желания служить и сражаться.

Попыткам привлечь в армию новых солдат мешают многочисленные сообщения о слабой подготовке, непрофессиональных командирах и ужасающей реальности на фронте. Согласно данным опроса, проведенного в марте, только 35% украинских мужчин заявили о своей готовности служить в случае призыва.

По всему Киеву развесили рекламные плакаты, на которых рисуют более позитивную картину боевых действий. Это часть новой стратегии министерства обороны по повышению привлекательности армии в глазах населения. В рамках такой стратегии добровольная служба предпочтительнее службы по призыву, из-за которой многие украинцы стараются скрыться от сотрудников военкоматов.

"Лето, БПЛА", — гласит один плакат. На нем изображен солдат, запускающий БПЛА (беспилотный летательный аппарат) сидя в шезлонге босиком. Его ботинки стоят рядом на песке. Другой плакат от бригады "Хартия" обещает добровольцам: "Мы гарантируем 60 дней подготовки". А третий сообщает солдатам, что они могут "быть собой" на фронте.

Министерство обороны хочет убедить людей отправиться на службу добровольно. "Сейчас у вас появилась возможность выбирать должность для службы в армии. Забудьте свои страхи и сомнения — пора выбирать свой путь!" — заявило Минобороны Украины недавно в Facebook*.

В число самых желанных частей и подразделений входят те, что стали знамениты и завоевали репутацию на поле боя. Это подразделение "Азова"**, а именно выделившаяся из его состава 3-я отдельная штурмовая бригада. На Украине они хорошо известны, так как в 2022 году несколько месяцев держали оборону в Мариуполе на металлургическом предприятии "Азовсталь".

Благодаря пожертвованиям эти части имеют неплохой бюджет и имидж, отполированный до блеска в соцсетях. У них есть каналы на YouTube, где те показывают видео от первого лица с передовой. Их смотрят миллионы украинцев.

Богдан тоже гордится тем, что стал военнослужащим 3-й отдельной штурмовой бригады. Недавно он со своими друзьями посмотрел броский документальный фильм "Мы были новобранцами" на Netflix, который посвящен его бригаде.

Однако другие части сталкиваются с проблемами по набору людей из-за влияния бригад, разрекламированных в соцсетях. "Между разными частями существует некая зависть", — заметил офицер по работе с прессой из одного фронтового артиллерийского подразделения, согласившийся на разговор на условии соблюдения анонимности. По словам офицера, их части сложно соперничать с 3-й отдельной штурмовой бригадой, и поэтому ей приходится довольствоваться менее мотивированными призывниками.

"Из-за пиара к нам часто приходят люди с завышенными ожиданиями. Но боевые действия опасны везде, где бы вы ни служили", — добавил он.

Чтобы упростить процесс приема добровольцев, министерство обороны объединило усилия с несколькими сайтами по поиску работы. Компания под названием Lobby X предлагает удобную платформу, которая позволяет соискателям осуществлять поиск через виды вооруженных сил, начиная с морской пехоты и заканчивая военной разведкой. Там также перечислены категории военных специальностей, от артиллерийского наводчика до работника пресс-службы.

Директор компании Владислав Грезев заявил, что когда в самом начале он добровольцем пошел в армию, ему сразу стало понятно, что "главная сила Украины — это ее люди".

По словам Грезева, его агентство уже рассмотрело более ста тысяч заявлений на пять тысяч вакансий в 640 частях и подразделениях. Самые популярные должности — небоевые. Например, работа в тылу или в сфере информационных технологий, также пользуются спросом должности повара или водителя. Операторы дронов тоже очень нужны, а вслед за ними идут офицеры по работе с прессой, сказал Грезев. Должности в пехоте являются наименее привлекательными для соискателей.

Его компания также пришла к выводам, что после того, как Зеленский активизировал работу по проведению мобилизации, заявлений стало больше. "Во время военных действий ты не можешь полностью управлять своей жизнью, и поэтому, конечно, ты хочешь сделать все, чтобы увеличить свои шансы на выживание, — рассказал он. — Мы хотим дать солдату возможность самому выбрать свою судьбу".

Автор: Пётр Сауэр (Pjotr Sauer)

*продукт компании Meta, признанной в России террористической

**запрещенная в России террористическая организация

Оригинал статьи