63,8K подписчиков

Volkswagen может лишиться одного из своих заводов

413 прочитали

В концерн Volkswagen Group входят такие автомобильные компании, как Volkswagen, Škoda Auto, Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini и Bugatti Automobiles. Работали они себе и работали, пока «зеленые» законы Евросоюза не расставили свои ловушки. Автопроизводитель не закрывал ни одного из своих заводов с 1988 года. Тогда была прекращена работа завода в Уэстморленд-Сити в штате Пенсильвания.

В концерн Volkswagen Group входят такие автомобильные компании, как Volkswagen, Škoda Auto, Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini и Bugatti Automobiles.

«Зеленые» правила Европейского Союза вогнали автогигант Volkswagen в серьезный кризис. Мало ему было слабых продаж электромобилей и высоких затрат на производство автомобилей. Немецкому автопроизводителю грозит большой штраф от Европейской комиссии за неспособность Volkswagen перейти на электромобильность.

Но кто ж думал, что спрос на электромобили так резко упадет? Радостный оптимизм политиков, чиновников, а затем и менеджеров, когда они нескольких лет назад строили прогнозы, сменился унынием менеджеров. А что политикам и чиновникам? Они и сейчас радостно оптимистичны. Расхлебывать-то все равно придется промышленникам.

Автопроизводитель сначала инвестировал миллиарды евро в разработку технологий и нового оборудования для заводов по производству электромобилей. А теперь, видимо, придется закрыть завод в Брюсселе, компания его просто не вывозит. Volkswagen сталкивается не только со слабым спросом на электромобили, но и с высокими затратами на рабочую силу в Бельгии. Они примерно в три раза выше, чем в Венгрии, где производятся электромобили китайского конкурента Volkswagen, производителя автомобилей BYD.

В концерн Volkswagen Group входят такие автомобильные компании, как Volkswagen, Škoda Auto, Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini и Bugatti Automobiles.-2

Закрытие брюссельского завода тоже встанет в европейскую копеечку. Автомобильная компания должна будет потратить миллиарды евро на закрытие или перенос завода. В этот период он не сможет зарабатывать прибыль. Аналитики предполагают, что затраты на поиск альтернативного использования брюссельского завода или его закрытие, а также другие незапланированные расходы в общей сложности составят до 2,6 млрд евро в 2024 финансовом году.

Вот так и получается, что пока Пекин балует своих автопроизводителей в Европе, Брюссель штрафует собственных, что точно не добавляет им конкурентоспособности.

Брюссельский завод электрических внедорожников производит 50 000 роскошных автомобилей Audi в год. На нем работают 3 000 человек.

Снижение продаж электромобилей – не единственная беда брюссельского завода. Это и вышеупомянутые высокие зарплаты сотрудников, и затраты на логистику, и расположение завода на окраине Брюсселя. В феврале завод был остановлен на две недели из-за нехватки запчастей, в результате чего квартальная операционная прибыль Volkswagen упала на целых 20%.

Пока о закрытии завода официально не заявляют, но говорят об этом уже как-то слишком настойчиво. Уже даже идут споры об альтернативном использовании завода. И это только начало. При такой кипучей деятельности брюссельских еврочиновников, кризис в Европе только разрастается.