Не разбираю двигатель из-за стука своей Тойоты Короллы, вся проблема может быть в гидрокомпенсаторах

Каждый водитель, столкнувшись с проблемой в двигателе, желает избежать необходимости его разбирать. И не удивительно, ведь разборка двигателя может занять не один день, да и стоимость ремонта вырастет в разы.

О гидрокомпенсаторах слышали многие. Страшные сказки об их поломке рассказывают опытные водители своим малоопытным коллегам. Но ничего страшного в их поломке нет, да и исправить её можно без разборки двигателя, если действовать грамотно и включать голову.

НЕ спешите хоронить двигатель!
НЕ спешите хоронить двигатель!

Полезное изобретение

Надо сказать, что до изобретения гидрокомпенсаторов, владельцы автомобилей имели гораздо больше проблем. Ведь основная их задача – обеспечивать автоматическое регулирование клапанов в двигателе.

Как ни крути, но это активный узел, который постоянно работает и находится в движении. Постепенно его положение может измениться, и возникает необходимость регулировки клапанов. Владельцы автомобилей марки «Жигули» прекрасно знают о необходимости регулировать клапана. Да и сделать это не так сложно самостоятельно.

Но в большинстве автомобилей для этого требуется целый спектр манипуляций, который инженеры решили заменить одним нехитрым устройством – гидрокомпенсатором.

Рассказывать о технической стороне работы гидрокомпенсаторов я не стану. Ведь на самом деле не важно, как именно они работают и какую функцию выполняют. Они полезны для двигателя, и устраняют немало важных проблем.

Гораздо важнее для опытного автолюбителя знать, как поддерживать их в рабочем состоянии. И в первую очередь, для этого, необходимо разобраться в основных неисправностях, которые могут возникнуть, а также в методах их устранения.

Виноват не гидрокомпенсатор

Когда возникают проблемы в работе этого узла, многие автолюбители начинают винить именно их. Ведь это совершенно логично. Гидрокомпенсатор работает неправильно, значит причина неисправности в нём.

Но на самом деле, гидрокомпнсатор является достаточно надёжным узлом. Он довольно простой, и ломаться там практически нечему. Да и инженеры не стесняются закладывать на него дополнительный запас прочности. Как показывает практика, при правильном обслуживании, гидрокомпенсатор легко ходит столько, сколько способен отработать мотор.

Вот они эти мерзавцы
Вот они эти мерзавцы

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество моторного масла. Именно заполняясь маслом, толкатель начинает свою работу, приводя клапан в нужное положение. Отсутствие масла, равно как и низкое его качество, может стать причиной поломки.

Масло низкого качества имеет недостаточную плотность, которая необходима, чтобы обеспечить давление на шарик. В результате он не оказывается в нужном положении, клапан перестаёт регулироваться и возникают неполадки в его работе.

Как они проявляются? Во время работы двигателя возникают характерные стуки, которые сложно с чем-то перепутать. Звук очень звонкий, словно удары молотком по металлу.

Неполадки в работе гидрокомпенсаторов могут возникать и из-за засорения масляных каналов. Когда канал забивается отработанными отходами, свежее масло просто не может проникнуть в узел. В результате, необходимое давление не достигается, возникают проблемы в работе.

Первые признаки неисправности могут начать проявляться сразу же после старта двигателя. Особенно заметны они зимой, ведь масло ещё не успело прогреться и остаётся достаточно густым.

Когда температура масла слегка поднимется, система начинает работать иначе. Масло теряет свою вязкость, лучше двигается по каналам и заполняет все узлы, обеспечивая более стабильную работу.

Не экономьте на моторном масле

Этот совет является универсальным, поскольку от качества моторного масла зависит работа всего двигателя, а не только гидрокомпенсаторов. Многие российские водители, в погоне за экономией, отдают предпочтение дешевым брендам, не отличающимся особым качеством. Чаще всего этим грешат владельцы российских автомобилей.

По их мнению, моторы Lada не нуждаются в хорошем масле. Они и так будут работать. И не важно, что их надёжность далека от идеала.

При появлении первых стуков, не стоит торопиться с разборкой мотора. Можно попробовать специальную химию. Советовать конкретных производителей не буду, выбор достаточно широк.

Все может быть в масле
Все может быть в масле

Важно пользоваться качественными средствами, и на них точно экономить не стоит. Плохой состав может привести к ещё большим проблемам.

Один мой приятель решил почистить масляные каналы. Залил химию и подождал. Результат оказался удивительным – они забились ещё больше. Давление масла пропало совсем.

Впрочем, желание прочистить гидрокомпенсаторы ещё не означает, что разбирать придётся весь двигатель. Добраться до них не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Правда, гораздо проще уменьшить интервалы замены масла и потратиться на более дорогой состава. За это «Спасибо» вам скажут не только гидрокомпенсаторы, но и остальные узлы вашего мотора.

А Вы сталкивались с проблемами в гидрокомпенсаторах ?

Пишите в комментариях! 👇